Koxmo писал(а):vizit-3 писал(а):а на что вес(плотность) влияет?
На общий вес автомобиля
А если чесно, то тема интересная, я уже и сам задумался - может сделать
Только вот цени никто не пишет. Интересно било би узнать сколько стоит в общем обезшумить бус. На какую суму приблизительно расчитивать. Сколько отдельно виброизоляция а сколько шумоизоляция. Сколько винесет пол, сколько потолок, сколько стени.
Ну и било би отлично узнать откуда начинать, как клеить, куда клеить и т.д. Тут ведь не один я незнайка. Если кто-то может, плиз.
Можем попробовать посчитать, руководствуясь обычными розничными ценами - надеюсь, модератор не расценит это как рекламу :). Безусловно, при покупке такого кол-ва материалов, которое необходимо для обработки, скажем, Т5/Т4 любой продавец просто обязан сделать скидку. О наших возможностях в плане тех же скидок я скромно умолчу - кому интересно, в личке расскажу.
Допустим, мы имеем дело с Т5 обычной базы с одной сдвижной дверью и задней "лядой". Автомобиль у нас грузовой (т.е. салон - только кабина пока что), есть планы переделать в пассажира. Я рекомендую рассматривать различные варианты шумоизоляции кабины + грузового отсека (перед переоборудованием) - в зависимости от бюджета/требований/пожеланий.
1. Бюджетная программа - в данном случае из профессиональных материалов нам понадобится только виброизоляция и "антискрип" для пластика кабины. С учетом попытки сделать все подешевле, рекомендую в таком варианте шумоизоляционные материалы выбирать бОльшей частью из строительных. В этой ветке все правильно писали относительно того, что всем известный Сплэн (изначально этот вспененный пенополиэтилен называется Изолон, а различные "производители" автомобильной шумоизоляции наносят на него различные же адгезионные слои и называют по-своему) - отражатель и по сути теплоизоляционный материал. Однако, известно, что шум внутри - это в бОльшей степени не проникающие звуковые волны, а собственное излучение кузовных панелей (т.н. структурный шум), потому, на мой взгляд, 80-90% эффекта достигается за счет использования именно виброизоляционных материалов. Т.е. вибра без шумки даст ощущаемый эффект, а шумка без вибры - это почувствовать будет крайне проблематично. В общем, советы по строительной шумке я в процессе расчетов дам... Мы подобное не практикуем, но с целью минимизации бюджета и достижения хорошего соотношения цена/эффективность самостоятельные "установщики" должны об этом знать.
-филенки передних дверей, каркасные детали передних дверей, филенка сдвижной двери, филенка "ляды", крыша, а также разного рода внутренние ребра (по желанию и локально) - Шумофф-М2 ориентировочно 90 листов (размер листа 27 см на 37 см) - розничная стоимость 19 грн/лист - это 1710 грн.
-нижняя часть стенки моторного отсека (предположим, что мы не снимаем торпедо, хотя и демонтаж не даст нам особого доступа к верхним 2/3 стенки), пол кабины, пол грузового отсека, задние арки со стороны салона полностью - тут в бюджетном варианте ограничимся Шумофф-М3 (3 мм толщины фольгированный материал, не требующий нагрева при монтаже и очень эластичный - легко укладывать) - достаточно будет 60-ти листов (размер листа 27 см на 37 см - маленькие листы проще "раскатывать" и не надо практически ничего резать) по 26 грн/лист (розница) = 1560 грн.
-прокладочный материал для пластика кабины (по сути для дверных карт и легкосъемных деталей торпедо) - Ultimate Sound Absorber толщиной 5 мм режем на полоски 1-2 см и проклеиваем все стыки пластиковых деталей друг с другом и с металлом - достаточно будет 1-го листа (размер 0,75 м на 1 м) по цене 96 грн.
Таким образом, стоимость бюджетного комплекта у нас получилась 3366 грн, если без скидок, но такой объем без скидок (весьма существенных) уже не бывает :).
Никто не мешает за вменяемые деньги купить в "Эпицентре" толстый Изолон и закрепить его на крыше, внутри боковин (кроме передних дверей). На пол традиционно укладывают фанеру и по отражающим свойствам это лучше любого мягкого отражателя. Особенно, если фанера толщиной 20 мм...
2. Более серьезная программа подразумевает использование не только виброизоляционных и прокладочного материала, а и шумопоглотителей. Конечно, по цене они несколько дороже строительного Изолона, но в целом даже на объеме эта разница не столь заметна. Предположим, что мы используем шумопоглотитель на основе вспененного каучука - т.н. металлизированный Ultimate Soft. Металлизированное покрытие позволит воспользоваться металлизированным же скотчем для фиксации краев листов друг с другом и с кузовом, что гарантирует адгезию вне зависимости от температуры поверхности (та же крыша на солнце нагревается достаточно сильно).
-вместо Шумофф-М3 на зоне днища используем самый эффективный из материалов, не требующих нагрева при монтаже - Шумофф-М4. Не побоюсь утверждать, что среди однотипных материалов он самый эффективный на рынке. При этом не составляет труда уложить его на сложный рельеф пола/арок без использования промышленного фена, что ускоряет работу. КМП (показатель эффективности виброизоляции) на металле такой толщины будет превосходит аналогичный коэффициент у некоторых битумных материалов, требующих нагрева для укладки. Те же 60 листов по 32 грн = 1920 грн.
-в качестве второго слоя на крыше, а также на филенках боковин кузова, кроме передних дверей и задней "ляды" используем металлизированный Ultimate Soft-6 (толщина рабочего слоя 6 мм, размер листа бывает разный, но чаще всего 0,75 м на 0,5 м), который, кстати, обладает и неплохими теплоизоляционными свойствами. Предположим, что нам хватит 17 листов по 32,4 грн = 551 грн.
-выше я писал о том, что демпфирование (виброизоляция) пластика (локальная) способствует минимизации скрипов и дребезга и улучшает акустическую подготовку в целом. Для карт передних дверей (если по плану установка салона/пластика от заводского пассажира, то и для всего остального пластика тоже) рекомендую легкий и недорогой Ultimate-A1 (размер листа 0,75 м на 0,5 м) - хватит 2-х листов по 59 грн = 118 грн.
-Мы уже знакомы с Ultimate Sound Absorber толщиной 5 мм в роли прокладочного материала. Я предлагаю в этой программе использовать его также в качестве шумопоглотителя (коим он, по большому счету, изначально является) по всей площади карт дверей. Достаточно будет 2-х листов (плюс еще один "антискрип") - всего 3 по 96 грн = 288 грн.
-Шумофф-М2 на тех же зонах, что и в бюджетной и аналогичное кол-во - 90 листов по 19 грн = 1710 грн.
Итого комплект материалов для средней программы получается 4587 грн.
У нас в ассортименте также есть и более серьезные варианты - если будет интерес, я распишу...