Самара писал(а):Ослабив пружину, он уменьшил давление стравливания через клапан, но система все равно под давлением.
А вот удалив клапан, тут не ладное ..
Я 4 года езжу без клапана. Крышка просверлена - свободный слив в доп бачок (должен быть заполнен по уровню). Радиатор не завоздушивается.
Так ездил на убитой ГБЦ, иногда завоздушивала газы, перегревался, охлаждал 2-мя печками при этом груженым преодолел серпантин Коктебель-Алушта, а позже решил поставить клапан - закипел окончательно, трещины расширились, поперло со всех щелей. Поменял ГБЦ, поставил клапан - потек радиатор, поставил обратно пустышку, так и езжу. Цыркуляция ОЖ вроде хуже, но не смертельно, для ГБЦ лучше, т.к. нет избыточного давления. Для слабых и нежных ГБЦ двигателей 1,6 пониженное давление - это выход. Пробовал пружинку ослабить не смог нормально разобрать. Лучше манометром проверить после давление стравливания.( Сколько должно быть в рабочей крышке? )
После того как 2 раза кипел перегрева боюсь как огня, постоянно на нервах слежу за стрелкой при нагрузке или крутом подъеме, хотя 30тыс уже накатал.
Только не пойму куда уходит ОЖ, в год доливаю примерно 0,5-1л.
Еще при постоянных оборотах выше 3000 температура вырастает
И еще если стоит 2 печки в парраллель (как у меня), то на доп. печку тоже нужно кран и открывать его ~25-50%, а летом перекрывать. До меня крана не было, поэтому падала циркуляция через основной и перегревался.