Страница 1 из 2

облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 23:25
sadovnik-d
Поскольку я впервые зимую с дизельным мотором, то устроил себе учения дворового уровня на тему запуска дизельного мотора зимой. Чтоб руками потрогать, глазами увидеть те страшилки, которыми меня пугали. И определиться с рамками штатных возможностей машины и моих шансов ей помочь. Выезды на дорогу при этом не совершались, поэтому опыты не привязаны к дизельному топливу. Применялись домашние подручные средства, именно их пригодность и полезность и требовалось выяснить. Фирменные методы - просто другая тема.

Опыты проводились в дневное и вечернее время при наружной температуре -10 -15 С. Пока что опыты ограничились электрическими обогревателями. Газовая горелка и паяльная лампа отложены по настоянию домашних, опасались пожара. По свободному времени сфотографирую применяемые устройства, но уже не сегодня.

Начну с того, что обсуждая разные нагреватели с другими водителями, услышал неожиданную для себя идею. Я рассматривал главной трудностью застывающее масло в моторе, дополнительной ослабевший аккумулятор. Стартер между ними считал деталью постоянной. Однако, услышал такую историю. Поехал как-то один из моих собеседников на авторазборку подыскать подержанный аккумулятор вместо своего, а то свой вяло крутит стартер. Подыскал, поставил - итог тот же, стартер крутится так же вяло. Но на машине-доноре, с которой был снят аккумулятор, он крутил стартер гораздо резвее. А моторы одного объема - порядка 2 литров. Поехал человек к автоэлектрику разбираться. Выяснилось - внутренний дефект стартера. Потребляет ток как положено, а крутит в пол-силы. Вылечилось заменой стартера. Заодно порекомендовали обратить внимание на стартеры со встроенным редуктором, они в целом получше обычных, а зимой особенно помогают. Меньше тока берут от аккумулятора и больше усилие развивают. Это как раз кстати.

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 21:49
sadovnik-d
Использовались 4 нагревателя:
тепловентилятор 2 кВт.jpg


ТЭН 1,5 кВт.jpg


электроплитка 1,8 кВт.jpg



теплый пол 0,25 кВт.jpg


Дополнительно применялся тент, плотное полотнище размерами 5 на 3 м, сложенный вдвое вдоль в длинную полосу. Применялся для создания ограждения вокруг моторного отсека, заворачивался за бампер и вокруг колес. Совершенно не потребляя энергии, повышал температуру под капотом на 4-5 градусов. Показал наибольшую эффективность!

Какой-то эффект от применения нагрева был заметен лишь через час, а то и два.
Меры предосторожности - не перегреть резинки в самом моторе и не загореться от капающего масла.

Подробнее о каждом опыте.

Вентилятор располагался снизу-сзади мотора, чтоб на него не капнуло масло (там проволока оголенная). Хотя понятно, что если его расположить горизонтально под мотором, чтоб он дул непосредственно на него, толку было бы больше. Когда включался на 2 кВт, то его влияние на мотор было заметно. При работе на 1 кВт - незаметно.

ТЭН располагался непосредственно под мотором на расстоянии в пару см. от днища. Капли масла на нем не горели, только шипели и быстренько стекали на землю. Закопченные следы оставляли. Мотор отогревал заметно.

Электроплитка включалась на самую слабую ступень нагрева обоими конфорками, располагалась подобно ТЭНу, под мотором на расстоянии пары см. Полагаю, что 1-я ступень нагрева означает 0,6 кВт. Мотор отогревала заметно. Сильнее греть остерегся.

Щит с "теплым полом" самодельный, конкретно ради этого эксперимента. Размеры 0,8 х 1,2 м, площадь примерно 1 кв. м.. Провод ПННП длиной 17 м. Цена такого провода 100 грн. за комплект на площадь 2,5 кв.м. Согласно описанию, температура его максимальная 80 градусов, на ощупь сравнивая с батареей отопления - она была 60 градусов. В термостойкой изоляции, которая не плавится и не липнет при пересечении проводов. Правда в инструкции сказано, что такое пересечение приводит к сокращению срока службы нагревателя. Укладывался провод на щит с шагом 5 см. согласно инструкции. Опыт показал, что при такой плотности укладки провода ногам действительно горячо. Но под мотор, полагаю, можно укладывать и с шагом в 1 см. Только гнуть провод так круто рискованно, он довольно жесткий. Зато можно вчетверо сократить размер щита, почти под размер мотора. С учетом его ограниченной температуры можно будет такой "подмоторный" щит прижимать вплотную к мотору снизу. Тогда его эффект будет максимальный. В моем же опыте щит своей площадью покрывал все подкапотное пространство и располагался на расстоянии 3-5 см от мотора. Итог: мотор он не прогревал, только воздух под капотом. И слабее всех других нагревателей. Но это понятно - его мощность наименьшая из всех.

Общее замечание - при любом из нагревателей заглядывать в моторный отсек и там ковыряться голыми руками было легко и даже приятно. Температура воздуха там достигала 0, а в спину дул ветер -15.

В запасе осталась керамическая газовая горелка. Она сейчас в селе и для опытов недоступна, зато она вместе с маленьким газовым баллоном прекрасно годится в походных условиях. Мне это слабо нужно, зимние походы меня не увлекают, разве что для аварийной подстраховки в метельную погоду. А любителям зимней рыбалки как раз кстати.

Дополнительно проверялась полезность "прикуривания" от второго, соседского, аккумулятора. Чудес такое прикуривание не дало, но все же помощь была заметна. Другой раз при покупке нового аккумулятора старый не стану сдавать, оставлю для подобной подмоги. В багажнике все равно вожу провода для этого вместе в тросом и прочим инструментом. Зимой и дополнительный аккумулятор лишним не будет.

Краткие итоги.
1. Ограждение вокруг машины очень кстати. Советую при любом способе прогрева, даже встроенным жидкостным котлом.
2. На быстрый прогрев за 15 мин. расчитывать нечего, счет времени идет на часы.
3. Вне дома и розетки удобен газовый баллон с горелкой на шланге. Хотя разводить открытый огонь под мотором? Рисковано.
4. Из числа 3 сильных нагревателей электроплитка дала лучший прогрев мотора при наименьшем расходе энергии.
5. Теплый пол интересен для встраивания на постоянно. Помимо мотора проводом можно обмотать шланги, фильтры, бак, аккумулятор. И вывести шнур под бампер в укромное место. Позволяет недорогим образом поддерживать машину в тепле на стоянке (где есть розетка). Задержка остывания мотора дает уверенность в уверенном запуске через много часов. Например, в конце рабочего дня.

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 22:17
vizit-3
При -20/-25 меня более всего порадовала самодельная эл.плитка(з-д им.Малышева)Дюралевый корпус на 2 кирпича(огнеупора). В Кирпичах прорезана канавка 15х15мм и уложена открытая спираль. Мощность около 2 кВт. Время прогрева плитки на улице (до красной спирали) минута-полторы. Расстояние до поддона 10-15см. Время разогрева- чашка кофе(около 10-15 минут). После отключения плитку переставлял под бак(не всегда ДТ хорошее) там она остывала и подогревала топливо(зато сам не наступишь- не обожжешься!). При большой необходимости (снова- вопрос к качеству последней заправки) строй.феном подогревал форсунки, трубки, ТНВД и фильтр.
А так- нормальный АКБ(и стартер!!!), хорошее топливо и свечи в комплекте с неплохой полусинтетикой(Shell Х7) решали все вопросы при -25.
Масло можно греть, если оно слишком густое. С хорошим маслом таких проблем нет.
Все равно- очень занимательный опыт и держать его "на вооружении"- стоит! :-ok-:
Молодец! :co_ol:

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 09 фев 2012, 16:14
vit
во молодець! все зробив, та ще й розписав! :uch_tiv: :JC_JC_goodpost:

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 17:30
trabant
Все отлично :bra_vo:
Но так на всяк случай ,помним о технике безопасности и можно прочесть как молода девка грела т4 и спалила - http://obkom.net.ua/news/2012-02-10/1415.shtml

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 19:53
sadovnik-d
trabant писал(а):Все отлично :bra_vo:
помним о технике безопасности и можно прочесть как молода девка грела т4 и спалила - http://obkom.net.ua/news/2012-02-10/1415.shtml


Да, случай у девочки подобен моему. С той лишь разницей, что на случай возгорания я приготовил песок, лопату, брезент, огнетушитель. А девушка хватается за телефон. Эмансипация подвела. Была бы за мужем, или хотя бы при отце жила, машину бы грел мужик. Шансов на возгорание было бы много меньше и потерь тоже. Бабе ведь плевать, что там на электроплитку капает, масло или бензин-керосин. Да и плитку включила наверняка на всю дурь - докрасна. Судьба ей послала весточку - "замуж бы тебе, так оно вернее будет". При женской логике весточки от судьбы так и стоят. Многовековая статистика.

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 19:56
Мановар
а в Т3 бак пластиковый или стальной?

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 21:00
Interuzik
Мановар писал(а):а в Т3 бак пластиковый или стальной?

В мене метал.

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 21:50
sadovnik-d
Мановар писал(а):а в Т3 бак пластиковый или стальной?


У меня пластиковый. И в книге по машине описан только пластик.

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 19:39
vizit-3
sadovnik-d писал(а):
Мановар писал(а):а в Т3 бак пластиковый или стальной?


У меня пластиковый. И в книге по машине описан только пластик.

ни разу пластика не встречал- у меня на машине- сталь(паял недавно) и в запасу б/у тоже сталь, только немного другой датчик.

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 20:21
vizit-3
гена писал(а):А ТЭН в патрубок системы ОЖ не проще ли?
Их много(ред.vizit-3) в том числе программируемый на целую неделю
если у вас есть 220в
С ув Гена

Возможно и проще,только его нужно "поместить в емкость"(её еще сделать необходимо), которую в свою очередь нужно врезать в "правильное" место системы, а значит слить ОЖ. Все этотребует гаража или теплого времени года(при -20 не многие будут резать патрубки.) В добавок к ТЕНу желательно доп.насос(12 В- кто включит?).
Человек делится опытом своей первой зимовки и разными вариантами прогрева. Можешь предложить свой, давай эскизы, проведи испытания, как топикстартер, потом поговорим!(PS Я свой вариант проверил и описал, а ты?)

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 20:32
83 регион
:ras_pal_cov_ka:товарищъ Гена :uch_tiv: истинну глаголит :ras_pal_cov_ka:

не жалею :smu:sche_nie: ,что приобрёл :ts_ss: не надо утром вставать и включать,само включается

электричество тырить не будут :-) в ваше отсутствие. :mi_ga_et: и может быть жизнь :pioner: какого нибудь сохраните

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 20:44
83 регион
:co_ol: +5 баллов :ya-za: :ya-za:

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 22:01
sadovnik-d
гена писал(а):
83 регион писал(а):истинну глаголит

Эффективность ТЭНа в разы больше чем дувчики и электропечи
рассеивания тепла намного меньше на прогревание воздуха :uch_tiv:
с ув Гена


Это и не вызывает споров. Я проверял те варианты, которые были под рукой из старых запасов. А основательное решение требует основательного подхода. Теперь я узнал, как следует поступить. Но делать такой подогрев буду уже по теплу, вместе со всякой изоляцией. Спешка мне ни к чему.

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 22:05
vizit-3
sadovnik-d :uch_tiv: и я про это! Молодец, что свои пробы "в мир" вынес, в науку другим! :co_ol:

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 22:13
trabant
В бак(МАЗ .КРАЗ ,КАМАЗ) кидаеться фарна лампа ,ножки изолентой замотал ,провод на акуму (на всяк случ 8 ампер предохранитель) и лампа грееть соляру ,способ проверенный годами ,можно ехать с лампой на летней соляре (она в движении не разобьеться !! проверенно) drink

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 23:47
evrobus
А я при -29 ночью завожусь на Т3 с ключа.Вот такой он какой-то неправильный! :-)

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 23:51
trabant
хорошее масло ,отрегулированный двигатель и нормальное топливо - чегож ему не завестись .Петровичу привет :pri_vet:-:

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 18:04
sadovnik-d
evrobus писал(а):А я при -29 ночью завожусь на Т3 с ключа.Вот такой он какой-то неправильный! :-)


Вот распечатаем твой портрет крупно-крупно и будем всенародно равняться при заводке. День за днем без перерыва. Замаешься икать, заводной ты наш! :-)

Re: облегчение холодного пуска мотора

СообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 21:41
trabant
источник тепла -самый незаменимый ,-паяльная лампа - можно :1греть машину2 варить еду на треноге с трубкой 3паять радиатор и трубки 4 засмалить кабана .возить в машине желательно .