облегчение холодного пуска мотора
Добавлено: 05 фев 2012, 23:25
Поскольку я впервые зимую с дизельным мотором, то устроил себе учения дворового уровня на тему запуска дизельного мотора зимой. Чтоб руками потрогать, глазами увидеть те страшилки, которыми меня пугали. И определиться с рамками штатных возможностей машины и моих шансов ей помочь. Выезды на дорогу при этом не совершались, поэтому опыты не привязаны к дизельному топливу. Применялись домашние подручные средства, именно их пригодность и полезность и требовалось выяснить. Фирменные методы - просто другая тема.
Опыты проводились в дневное и вечернее время при наружной температуре -10 -15 С. Пока что опыты ограничились электрическими обогревателями. Газовая горелка и паяльная лампа отложены по настоянию домашних, опасались пожара. По свободному времени сфотографирую применяемые устройства, но уже не сегодня.
Начну с того, что обсуждая разные нагреватели с другими водителями, услышал неожиданную для себя идею. Я рассматривал главной трудностью застывающее масло в моторе, дополнительной ослабевший аккумулятор. Стартер между ними считал деталью постоянной. Однако, услышал такую историю. Поехал как-то один из моих собеседников на авторазборку подыскать подержанный аккумулятор вместо своего, а то свой вяло крутит стартер. Подыскал, поставил - итог тот же, стартер крутится так же вяло. Но на машине-доноре, с которой был снят аккумулятор, он крутил стартер гораздо резвее. А моторы одного объема - порядка 2 литров. Поехал человек к автоэлектрику разбираться. Выяснилось - внутренний дефект стартера. Потребляет ток как положено, а крутит в пол-силы. Вылечилось заменой стартера. Заодно порекомендовали обратить внимание на стартеры со встроенным редуктором, они в целом получше обычных, а зимой особенно помогают. Меньше тока берут от аккумулятора и больше усилие развивают. Это как раз кстати.
Опыты проводились в дневное и вечернее время при наружной температуре -10 -15 С. Пока что опыты ограничились электрическими обогревателями. Газовая горелка и паяльная лампа отложены по настоянию домашних, опасались пожара. По свободному времени сфотографирую применяемые устройства, но уже не сегодня.
Начну с того, что обсуждая разные нагреватели с другими водителями, услышал неожиданную для себя идею. Я рассматривал главной трудностью застывающее масло в моторе, дополнительной ослабевший аккумулятор. Стартер между ними считал деталью постоянной. Однако, услышал такую историю. Поехал как-то один из моих собеседников на авторазборку подыскать подержанный аккумулятор вместо своего, а то свой вяло крутит стартер. Подыскал, поставил - итог тот же, стартер крутится так же вяло. Но на машине-доноре, с которой был снят аккумулятор, он крутил стартер гораздо резвее. А моторы одного объема - порядка 2 литров. Поехал человек к автоэлектрику разбираться. Выяснилось - внутренний дефект стартера. Потребляет ток как положено, а крутит в пол-силы. Вылечилось заменой стартера. Заодно порекомендовали обратить внимание на стартеры со встроенным редуктором, они в целом получше обычных, а зимой особенно помогают. Меньше тока берут от аккумулятора и больше усилие развивают. Это как раз кстати.