Водительские права!
30.06.09 10:12 | driving license - автомобили - водительские права - гаи - таиланд
Жил-был я в чудесной стране Сиам, ходил по всяким паркам и музеям,
ездил на машинке и мотоцикле по отличным дорогам проложенными "тупыми
узкоглазыми"! Иногда останавливали местные ГАИшники, улыбались,
смотрели мои украинские права, брали под козырек и желали удачной
дороги. Но вот как то в разговоре с дядюшкой Вэном, всплыла информация о тайских правах.
Вопчем говорили-балакали, и в одно
время решили поехать с женой все таки сдать на права. Поехали втроем в
месный сертификационный центр (ГАИ по нашему), поспрошали че и как - уж
очень мне не хотелось сдавать тесты и вождения, думал просто поменяю
наши хохляцкие права на ихний пластик. Милая девушка вежливо послала
нас за справками из Имиграционного департамента и спрвкой о состоянии
здоровья. И вот с этого места буду писать подробно (может кому то
пригодится):
1. В имиграционном департаменте сдали документы (паспорт, 2 фотографии,
и справочка из гостинницы где обитаешь). Сдали все документы минут за
10 (Зато в Эуропэйской Окраине на это уходить от пулудня до трех). На
следующий день пришли и забрали справки Residence Certificate для ГАИ, заплатив по 200 бат (примерно 50 грн) в кассу.
2. После имиграционного дпт пошли к месным врачам (пофиг к каким
зубной/косметолог/лемратолог, короче где ближе и дешевле). Заплатив по
150 бат с рыльца (примерно 30 грн)
3. Собравши все справки (на это ушло аж 2 дня ибо мы очень плавно все
делали) поехали в местное ГАИ. Побыренькому сдавши бумаги тетенькам в
веселых футболках, весело пошли на тесты. Проверяли на дальтонизм,
реакцию и боковое зрение. У нас такого нету в принципе. После сдачи
зрительно-реактивных тестов нашу группу отправили на ОБУЧЕНИЕ которое
заняло 55 минут. Просто показали фильм с основными правилами. Не было
дурных вопросов типа: "Какая должна быть глубина правого протектора КАМАЗа если его тянет лошадь"
4. После просмотра фильма опять же все дружно ломанулись сдавать тест
на знание ПДД на компе. Сам тест описывать нет смысла он есть на сайте.
Тест на тайском и английском. Все понятно если смотрел фильм внимательно. Сдавал
естественно на англ. В первый раз не сдал, пришлось пересдавать на
следующий день. (в день можно сдавать по 2 раза ПДД и вождение).
Платить за пересдачу НЕ НУЖНО!!! На след день после сдачи теста, сразу
идешь сдавать вождение. Но так как машину не взяли, то приехали на след
день. Сдал вождение с первого раза, самое трудное это заезд задом на
парковку.
5. После сдачи вождение, идешь в офис платишь 205 бат за карточку и
через 10-15 минут получаешь права. Принтер для печати пластиковых карт
стоит прямо у тетеньки-инспекторши. И поэтому нет всякого рода тупых ситуаций типа: "Ото. звыняйтэ, нэ завэзлы бланкы ТО, Прав та иншого." И люди не ждут неделями и месяцами платя дань жирным тупым ублюдкам в синей форме с полосатыми палками
Вся процецура занимает максимум неделю если ты совсем тупой валенок, если у человека есть опыт права получаешь за 1-2 дня. И по стоипости
выходит АЖ 550 бат. (122 грн). После этого я очень разочеровался в
Эуропэйской Окраине!
Driving license for motorcycle
Писать особо нечего. Расскажу я вам как driving license в Таиланде получать. Сразу отмечу, что если у вас есть международные права, полученные на родине, то тут с ними можно ездить без проблем. Другое дело, что обычно у нас получают права категории B, на право вождения легковым автомобилем, а о том, что когда-то придётся кататься на мотоцикле, обычно не думают. В отличие от Украины, в стране миллиона улыбок распространены мотобайки.
Итак, ничего сложного нет. Я получал права на мотобайк. В паттайском ГАИ мне сказали, чтобы я принёс Residence Certificate, который берётся в Immigration Bureau и за который платится 200 бат, потом ксерокопию паспорта и что-то типа медсправки. С ксерокопией всё просто. С медсправкой тоже. Заходишь в любую клинику, даже к стоматологу можно, говоришь, что нужен «Paper for Department of Land Transport», с тебя берут 100–200 бат и выдают бумажечку на тайском языке и в конвертике.
Потом едешь в ГАИ, пишешь заявление и, если повезёт, в этот же день проходишь тесты на зрение и реакцию. Тоже ничего сложного. На следующий день, с утра, показывают фильм на тему правил дорожного движения. Для тайцев на тайском, а для фарангов – на английском. Отмечу, что в фильме освещены все темы, по которым будут задаются вопросы на экзамене. Далее сам экзамен. На компьютерах, по персональным карточкам. 30 вопросов. Времени но ответы – целый час. Для фарангов вопросы на английском. Но его понимать мало. Нужно ещё знать и правила. Попадаются каверзные вопросы. Если не сдал экзамен, то назначают новое время для пересдачи. Лично я сдавал четыре раза. Первые два – по 18 правильных ответов было, в третий раз – 20, и, наконец, в четвёртый – 26. Этого достаточно, так как, со слов одной из сотрудниц учреждения, допускается 7 неправильных ответов.
Далее, на следующий день после успешной сдачи экзаменов, вождение. Ну на знаках останавливаться, пешеходов пропускать, это и так понятно, ничего сложного, а вот после «змейки» по «бревну» проехать это уже уметь нужно. Самый сложный этап. Впрочем, этот трюк мне удалось выполнить с лёгкостью. Всё нормально.
Потом процедура получения самих прав. 155 бат заплатить надо, тебя на месте фотографируют и выдают вот такую карточку. Хорошо, что я сразу проверил, что они мне там написали, и заметил ошибку: MR. UKRAINE SERGIY. Подошёл, сказал, снова сфотографировали и сделали уже всё правильно, с именем и фамилией, а не названием нашей несчастной родины. Вот такие дела.
Опубликовано 19 января 2009 года в 17:59
Блог SanThai