ГАИ,Дорожная полиция в других странах.Почитаем,Дополним?

Ссылки на юридические и законодательные сайты

Модераторы: stas, Мановар

Правила форума
Реклама запрещена

ГАИ,Дорожная полиция в других странах.Почитаем,Дополним?

Сообщение kds » 14 ноя 2010, 18:23

Дорожная полиция Литвы: слово полицейского – закон
11.11.2010 / Наталия Казённова

В 2004 году Литовская Республика, некогда входившая в состав СССР, стала членом Европейского Союза. Литва шла в Евросоюз десять лет, за которые в стране произошли системные реформы по всех сферах жизни общества. Не осталась в стороне и система полиции. О том, как реформировалась система дорожной полиции Литвы, каковы ее основные функции и будни литовских полицейских в эксклюзивном интервью «УРА-Информ.Донбасс» рассказали заместитель начальник дорожной полиции Главного комиссариата полиции Тельшяйского уезда Дайнюс Разминас и заместитель начальника главного комиссариата полиции Тельшяйского уезда Вацловас Акавицкис.

Гости из Литвы побывали в Донецке в рамках программы обмена опытом и поделились практическими знаниями не только с нашим корреспондентом, но и руководством областной Госавтоинспекции.

Расскажите, пожалуйста, о том, что представляет собой комиссариат, который Вы представляете, и в целом структура полиции Литвы?

Вацловас Акавицкис: В Тельшяйский уезд входит 4 района и 4 комиссариата. Наш комиссариат считается главным, который координирует всю работу. Я замначальника Главного комиссариата, а Дайнюс Разминас – начальник дорожной полиции. По проекту обмена опытом нас пригласили к вам в Донецк, чтобы встретиться, обсудить проблемные вопросы и представить, как мы работаем.

Если говорить о структуре всей литовской полиции, то у нас есть Департамент полиции при Министерстве внутренних дел. Полицией руководит генеральный комиссар. К Департаменту относятся специализированные полицейские учреждения и главные окружные комиссариаты, которых в Литве насчитывается 10. В свою очередь, уезды делятся на районы – в среднем 5-6 в каждом уезде.

Всего в системе литовской полиции работает 11600 человек, причем мы не делим сотрудников по ведомствам – дорожная или криминальная полиция. Все мы сотрудники одной структуры. Хотел бы отметить, что после начала реформ количество сотрудников в полиции уменьшилось примерно на 30%.

Но, тем не менее, фактически ведомства есть, и Вы представляете дорожную полицию. В чем ее функции?

Вацловас Акавицкис: Политика такова, что у нас остались только прямые полицейские функции. Например, если говорить о дорожной полиции, то еще в 1993 году мы отказались от техосмотров и передали эту функцию Министерству транспорта, которое провело соответствующие конкурсы среди частных фирм, которые осуществляют проведение технического осмотра.

До 2000 года в ведении полиции была регистрация транспорта, но затем ее передали не частным структурам, а специально созданному государственному предприятию по регистрации транспортных средств. С тех пор оно проводит регистрацию транспорта.

Дайнюс Разминас: Эта структура принадлежит МВД, но там работают гражданские лица. Офицеры полиции в регистрации транспорта не задействованы.

Вацловас Акавицкис: В 2003 году мы также отказались от проведения экзаменов на получение водительских прав – также госпредприятию в структуре МВД, а в 2007 они получили право на выдачу самих водительских удостоверений.

Таким образом, у нас остались только прямые функции по обеспечению порядка на дорогах и безопасности движения. Кроме того, мы занимаемся сопровождением, эскортированием опасных грузов.

А какие структуры работают внутри самой дорожной полиции?

Дайнюс Разминас: Саму службу возглавляет начальник дорожной полиции. Он руководит тремя направлениями – административной практикой – это штрафы за нарушение правил дорожного движения, – группа организации надзора за дорожным движением и полицейскими отрядами, которые осуществляют контроль магистральных дорог. Конечно, здесь имеются в виду не только крупные автострады, но в целом дорожная сеть Литвы.

Любого автомобилиста слово «штраф» тут же приводит в трепет. Как взимаются штрафы в Литве и за что?

Дайнюс Разминас: Штрафы в Литве начинаются, например, с того, что у водителя не горит какая-то лампочка. Но это мелкое нарушение в светлое время суток. В темное – уже грубое. Кстати, у нас водители обязаны круглый год ездить с включенным ближним светом фар – это регламентировано в правилах, так же, как и то, что с 1 ноября по 1 апреля водитель обязан ездить на автомобиле с зимними покрышками.

Также грубым нарушением является езда с непристегнутым ремнем безопасности – первый штраф, который, кстати, является минимальным, составляет 150 литов (примерно 43 евро, – ред.). При повторном нарушении – штраф удваивается, и в итоге водитель может быть лишен права управления транспортными средствами на один год.

Что же тогда грозит пьяным водителям?

Дайнюс Разминас: В Литве допускается содержание алкоголя в крови до 0,4 промилле. При этом данная норма не распространяется на водителей транспортных средств
грузоподъемностью свыше 3,5 тонн, водителей автобусов и имеющих стаж менее двух лет.

Нарушением считается содержание в крови уже 0,41 промилле. Показатель от 0,41 до 0,51 промилле – это легкое алкогольное опьянение, от 0,51 до 2,5 – среднее, дальше – сильное алкогольное опьянение.

Минимальный штраф, предусмотренный за вождение автомобиля в состоянии легкого алкогольного опьянения, – 1000-1500 литов (285-430 евро) и лишение прав на один год. За вождение в состоянии среднего алкогольного опьянения – от 2000 литов (от 570 евро) и лишение прав на срок два года. И, наконец, за вождение в состоянии сильного алкогольного опьянения – 3000 до 5000 литов (855-1430 евро) и лишение прав на срок от 3 до 5 лет. Здесь последнее слово остается за судом.

Такие же санкции предусмотрены за совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения, и меру ответственности также определяет суд. В принципе, если водитель остановлен за езду в пьяном виде, у него нет прав, а также решение об аресте или конфискации автомобиля, решение принимает суд.

Автомобиль конфискуется сразу и эвакуируется на специальную стоянку – эти услуги оплачивает нарушитель. Кстати, стоянками ведают также частные фирмы, выбранные на конкурсной основе.

А если водитель уехал с места совершения ДТП?

Дайнюс Разминас: Если человек уехал с места совершения ДТП – штраф от 3000 до 5000 литов (855-1430 евро) и лишение прав на срок от 3 до 5 лет. Но это при условии, что нанесен ущерб другому автомобилю. Если поврежден автомобиль того, кто уехал с места ДТП, то никаких санкций применяться не будет.

Какова процедура оформления дорожно-транспортного происшествия?

Вацловас Акавицкис: Если ДТП только с материальным ущербом, то составляется декларация о ДТП и через страховую компанию производятся выплаты пострадавшей стороне. Водители все решают между собой, к ответственности не привлекаются, но если оформляет полиция, то виновный несет ответственность.

В случае, если в ДТП есть пострадавшие, то на место происшествия выезжает следователь и дорожная полиция. Если нет пострадавших, но нанесен ущерб на месте ДТП, например, повреждено дорожное ограждение, знаки, то выезжает дорожная полиция и оформляет на месте схему происшествия.

Дайнюс Разминас: Если водитель совершил дорожно-транспортное происшествие только с материальным ущербом, он несет ответственность своими деньгами – для него дорожает страховка. Выплаты компенсирует страховая компания потерпевшему, она же определяет, кто виноват в ДТП.

По каким причинам чаще всего происходят аварии?

Вацловас Акавицкис: Главная причина – превышение скорости.

А как работает система административной практики? Я имею ввиду порядок оплаты штрафов.

Дайнюс Разминас: У нарушителя есть 40 дней для оплаты штрафа. Раньше у нас было, как и в Украине – 15 дней, но теперь продлили. 75% водителей оплачивают штраф в установленный срок.

При просрочке в дело вступают приставы, которым дорожная полиция предоставляет информацию. Сумма штрафа увеличивается в пять раз. И здесь далеко не каждый может расплатиться.

Если у человека есть, что взыскать – я имею ввиду материальные ценности, – то производится взыскание. Если нет, то применяется административный арест из расчета 20 литов (около 6 евро) – 1 сутки. То есть, за неоплаченный штраф в 200 литов (около 60 евро) нарушитель получит 10 суток ареста. Максимальный арест – 30 суток.

Штрафуют ли в Литве велосипедистов, пешеходов, и за что?

Дайнюс Разминас: Если задержан пьяный водитель велосипеда или скутера (у нас транспортные средства с объемом двигателя до 50 куб. см не регистрируются, и права не нужны), то штраф 700 литов (200 евро). То же самое и с пешеходами, если он нарушил ПДД в пьяном виде, то он также штрафуется. А так за различные нарушения штрафы для пешеходов колеблются от 20 (около 6 евро) литов до 200 (около 60 евро), если, например, пешеход виновен в создании аварийной ситуации.

Расскажите, пожалуйста, о материальной базе, на которой работает дорожная полиция.

Вацловас Акавицкис: В распоряжении дорожной полиции автомобили «Ауди 8», объем двигателя – 4,2 л. Экипаж состоит из 2 человек.

В автомобиле – ноутбук, в который внесены все базы данных, визир, принтер для печати протоколов и постановлений о вынесении штрафа. Каждая машина оснащена системой GPS-навигации, т.е. в комиссариате отслеживается маршрут автомобиля. А в самом автомобиле – две видеокамеры, фиксирующие внешние и внутренние параметры автомобиля. Данные видеокамеры могут защитить сотрудника как доказательная база в случае спорной ситуации.

Кроме того, есть «черный ящик» – на носитель записывается вся информация, и она недоступна инспектору.

Также на автомобилях, которые патрулируют транзитные трассы в направлении Калининграда, установлены сканирующие видеокамеры, которые по номерным знакам определяют все данные автомобиля. Это необходимо, потому что автомобили, следующие транзитов в Калиниград и в Россию, должны находиться на территории Литвы определенное время – у них транзитные визы, не дающие право находиться в Литве, а только следовать транзитом по маршруту.

Какими могут быть причины остановки транспортного средства?

Вацловас Акавицкис: Это никак не регламентировано. Мы не так давно в ЕС, поэтому эта норма пока отличается от общеевропейской, где водителей не останавливают без причины. Но в той же Германии останавливают подозрительных водителей.

И как водители относятся к тому, что их останавливает полицейский?

Дайнюс Разминас: В целом, относятся нормально. Что водитель может сделать? Патрулю могло показать, что водитель пьян, и полицейские решили проверить свои подозрения.

У каждого экипажа есть алкотестер. Если, например, водитель отказывается от освидетельствования, то это приравнивается к тому, что он находился за рулем в состоянии сильного алкогольного опьянения со всеми вытекающими санкциями. Кстати, у нас отменена норма, предписывающая освидетельствование у нарколога – достаточно данных алкотестера, на который есть все необходимые сертификаты.

А нужны ли свидетели?

Вацловас Акавицкис: Свидетелей не нужно, достаточно слова полицейского – в патруле два человека. Вообще при любом нарушении не нужны свидетели.

Можно ли проводить видеосъемку полицейского или аудиозапись? Сейчас в Украине водители достаточно часто прибегают к такой мере, опасаясь несправедливости со стороны инспектора ГАИ.

Вацловас Акавицкис: Видеосъемка полицейского разрешена, но если он по какой-то причине запретил, то водитель обязан выполнить это требование, тем более, что производится видеосъемка того, как работает полицейский, и все действия и разговоры фиксируются. Он может потребовать прекращение съемки в случае, если это мешает его работе.

А что значит слово полицейского против слова водителя-нарушителя, если, например, по какой-то причине нет записи их общения?

Дайнюс Разминас: Суд верит слову полицейского, даже если на камере должным не был зафиксирован диалог водителя и инспектора, и нарушитель обратился в суд. Конфликты на дороге происходят редко, но судом всегда принимается сторона полицейского.

Что происходит с водителями, отказывающимися выполнить требования полицейского?

Дайнюс Разминас: Не так давно в моей практике был такой инцидент. Водитель заявил, что он защитник военных на общественных началах – общественная организация, которая, как оказалось, состоит из двух человек. Мне позвонил патрульный, сообщил, что водитель отказывается выйти из машины. Я ему посоветовал сказать нарушителю, что полицейский хочет проверить его – пьян он, или нет. И если водитель отказывается, то это уже максимальный штраф. Если он уедет, это все равно, что водитель не остановился по требованию сотрудника, и это штраф от 3000 литов (857 евро).

И, наконец, самый животрепещущий вопрос для украинских водителей – есть ли в Литве коррупция на дорогах?

Вацловас Акавицкис: Когда начали производить видеосъемку, то коррупция автоматически исчезла. При попытке дать взятку лицу при исполнении должностных обязанностей против нарушителя возбуждается уголовное дело. И на сегодняшний день в 2010 году в Литве 250 уголовных дел возбуждено за предложение взятки. Люди читают газеты, Интернет и боятся давать взятки, потому что если нарушил и заплатил штраф, то это административное нарушение, которое аннулируется через год. А дача взятки – уголовная ответственность.

А как происходит предложение взятки?

Дайнюс Разминас: Стараются так делать. Ситуация – предлагает водитель взятку. Полицейский обязан дать разъяснения, чем это грозит. Чаще всего взятки пытаются дать пьяные – кладут деньги, и тут приходится надевать наручники и вызывать оперативную группу.

И, наконец, актуальный вопрос для украинских сотрудников ГАИ – уровень зарплаты в дорожной полиции Литвы.

Вацловас Акавицкис: Начальная зарплата, когда полицейский только поступает на службу, – эквивалентна 300 евро, далее в зависимости от стажа и категории – 600-700 евро. Заместитель начальника комиссариата получает 1000 евро, начальник дорожной полиции – 900 евро. При этом минимальная зарплата в Литве – 200 евро.

Есть ли достижения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, которые произошли после вступления Литвы в ЕС?

Вацловас Акавицкис: Безусловно. За пять лет на 50% уменьшилось количество ДТП, травматизм и смертность на дорогах. Это хороший результат. Также возрос уровень доверия к полиции – в целом по стране на уровне 49%, а у нас в уезде – 70%.

Справка «УРА-Информ.Донбасс»:

Тельшяйский уезд (лит. Tel?i? apskritis) – уезд на северо-западе Литвы, занимает часть этнографического региона Жемайтия. Граничит с Латвией, а также с Клайпедским, Таурагским и Шяуляйским уездами. Образован законом Литовской Республики о территориально-административных единицах, принятом 19 июля 1994 года.

Территория района составляет 143,9 тыс. га, а количество жителей – 55,2 тыс. человек (в городе Тельшяй проживает около 30 тыс. жителей).

УРА-Информ.Донбасс
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: ГАИ,Дорожная полиция в других странах.Почитаем,Дополним?

Сообщение гена » 14 ноя 2010, 22:40

kds писал(а):То же самое и с пешеходами, если он нарушил ПДД в пьяном виде, то он также штрафуется. А так за различные нарушения штрафы для пешеходов колеблются от 20 (около 6 евро) литов до 200 (около 60 евро), если, например, пешеход виновен в создании аварийной ситуации.

То чего не хватает у нас и у Россиян :uch_tiv:
с какого перепугу пешеход всегда прав- если он не прав :-)
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: ГАИ,Дорожная полиция в других странах.Почитаем,Дополним?

Сообщение leshiy_40 » 14 ноя 2010, 22:41

гена писал(а):если он не прав

тогда ......+
Хто зрозумів життя - той не поспішає.
дописи написані язИком окупанта вважаються другорядними
Аватар пользователя
leshiy_40
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 5594
Зарегистрирован: 16 май 2010, 16:23
Откуда: Радзивилов

Re: ГАИ,Дорожная полиция в других странах.Почитаем,Дополним?

Сообщение гена » 14 ноя 2010, 22:48

leshiy_40 писал(а):тогда ......+

А какой тормозной путь у пешехода массой 50-150кг.движущегося со средней скоростью
3-6км в час и авто массой от 1тн. до 40тн. движущегося со скоростью 60км.в час.
И кто кому должен уступать и по законам физики и с точки зрения экологии
и фунции-пользы задержки пешехода или груженного авто :uch_tiv:
Где логика? :uch_tiv:
C ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: ГАИ,Дорожная полиция в других странах.Почитаем,Дополним?

Сообщение leshiy_40 » 14 ноя 2010, 23:02

гена
Да в бабле логика. Один раз перед фурой перешёл, если удалось, и урок(впечатлений) на всю оставшуюся жизнь(если осталась). :uch_tiv:
Хто зрозумів життя - той не поспішає.
дописи написані язИком окупанта вважаються другорядними
Аватар пользователя
leshiy_40
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 5594
Зарегистрирован: 16 май 2010, 16:23
Откуда: Радзивилов

Re: ГАИ,Дорожная полиция в других странах.Почитаем,Дополним?

Сообщение гена » 14 ноя 2010, 23:11

leshiy_40!!
Я пытаюсь понять на основании каких законов физикии, экономии, экологии и т.д.
приоритет отдан пешеходу :uch_tiv:
Жаль, что ты не видел подставы ДАЙцев...через мобилу с подставным лицом :uch_tiv:
И меня пытались развести...только сами "драпанули" менее чем через минуту
общения. :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: ГАИ,Дорожная полиция в других странах.Почитаем,Дополним?

Сообщение kds » 15 ноя 2010, 07:53

засрали уже и эту тему,чищу. :de_vil:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: ГАИ,Дорожная полиция в других странах.Почитаем,Дополним?

Сообщение kds » 26 янв 2011, 14:17

В Волгограде ФСБ и Следственный комитет вчера устроили настоящую облаву на местных гаишников. Пока официальные лица не дают никаких комментариев. Но, судя по всему, чуть ли не впервые в России следователям удалось отследить всю цепочку перехода денег от рядовых гаишников до руководства.

Уже сейчас задержаны командир батальона дорожно-постовой службы ГУВД Волгоградской области, два командира взвода, два начальника контрольных пунктов. По данным следователей, начальники взводов и контрольных пунктов ежемесячно требовали со своих подчиненных (всего 120 человек) выплаты дани. Ежемесячно они получали как минимум 300 000 руб. А затем часть денег передавалась командиру батальона. Если же сотрудники ГИБДД отказывались платить, то им грозили увольнением.

В общей сложности всего за несколько месяцев руководители ГИБДД собрали с подчиненных 2,7 млн рублей (налогоплательщиков) ! Сколько денег досталось простым сотрудникам ГИБДД, не сообщается. «В настоящее время 6 членов группы задержаны в порядке ст.91 УПК РФ, часть из них уже дали признательные показания. В ходе обысков, проведенных по местам их жительства и работы, оперативными сотрудниками были изъяты денежные средства в сумме около миллиона рублей. Допрошенные в качестве свидетелей сотрудники ДПС подтверждают факты поборов со стороны начальников», - сказано в сообщении пресс-службы Следственного комитета.

[roadcontrol.org.ua]
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс


Вернуться в Юридические ссылки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1