Во что обходится самостоятельный ввоз авто из Европы.

Ссылки на юридические и законодательные сайты

Модераторы: stas, Мановар

Правила форума
Реклама запрещена

Во что обходится самостоятельный ввоз авто из Европы.

Сообщение kds » 03 мар 2011, 00:48

Во что обходится самостоятельный ввоз авто из Европы
Покупка автомобиля за рубежом -- хлопотное и дорогое мероприятие. Оправдать усилия можно, если удастся найти в Европе эксклюзивное авто.

"За своим автомобилем я поехал в Европу, поскольку в Украине подобной модели не было, а от услуг "серых" дилеров отказался, так как хотел пережить сам эдакое приключение", -- рассказал автовладелец Андрей Николайчук. По его словам, в процессе приобретения автомобиля ему удалось проехать по всей Франции, о чем он давно мечтал, а упростить процесс покупки машины помогло знание французского языка. Впрочем, самостоятельно покупать авто за границей -- не самое простое решение для тех, кто хочет заполучить автомобиль, который официально не представлен в Украине.

Хорошая статья экономии -- возврат НДС, уплаченного в стране, где приобретается авто

Тонкости покупки

Прежде всего желающим купить автомобиль за границей придется хорошенько изучить Интернет в поисках автосалона, который продает необходимую машину. После выбора компании-продавца и хотя бы устной договоренности с ним о том, что автомобиль не будет продан до того, как покупатель посмотрит его, нужно будет поехать для осмотра и тест-драйва. Дешевле выбирать регион, куда есть рейсы авиакомпании-лоукостера -- в этом случае перелет туда-обратно обойдется максимум в 2 тыс. грн. А еще можно воспользоваться акционным предложением авиакомпании, когда стоимость перелета снижается на 20--30% по сравнению с обычными ценами. Учитывая стоимость визы, авиабилетов и питания, расходы на такую поездку составят порядка 5--6 тыс. грн. Впрочем, направление поездки зависит от марки автомобиля: за американским авто лучше ехать в Финляндию или Голландию, а за другими -- в Центральную Европу. По словам опытных перегонщиков, стоит остановить свой выбор на Германии. Именно здесь представлен самый богатый выбор, как новых автомобилей, так и с пробегом. Кроме того, за счет эксплуатации в условиях идеальных дорог и высокооктанового топлива, в Германии -- наилучшее состояние подержанных иномарок.

На зарубежных авторынках покупателю всегда предоставляется полное право внимательно проинспектировать всю машину и даже совершить короткий тест-драйв. В это время можно и поторговаться. По словам Алексея Заикина, пригнавшего несколько лет назад автомобиль из Германии, в среднем скидки составляют 10--15%. Конечно, дешевле всего покупать автомобиль на авторынке, ведь в магазинах по продаже автомобилей (автохаусах) цены выше на 10--20 %. Однако, как и в случае с авторынком, в магазинах тоже принято торговаться. Кроме того, покупая машину в автохаусе, можно быть уверенным, что биография автомобиля абсолютно чиста -- риск купить украденное авто сведен к нулю.

Приобретая автомобиль за границей, стоит поинтересоваться, вернут ли продавцу сумму уплаченного покупателем НДС (19% в Германии). "Очень важно узнать у продавца часы работы местного ГАИ -- тогда в день покупки можно сразу же получить номера для автомобиля, что позволит в тот же день отправиться домой", -- говорит автовладелец Владимир Гаевой.

Поездка домой

Дорога из Германии в Украину займет не более 3 дней. На немецко-польской границе необходимо оформить европейскую транзитную декларацию Т2. Для этого достаточно подать таможенному брокеру в пункте пропуска документы на машину. Занимает это около часа, а стоит €70.

Кстати, проблем в пути возникнуть не должно -- истории о мафии на дорогах Европы остались в прошлом. Хотя, по словам перегонщиков, нужно быть особо осторожным на паркингах, ни в коем случае не оставлять автомобиль с открытым окном без присмотра -- случаев воровства личных вещей по-прежнему очень много. По этой же причине рекомендуется ночевать только в гостинице, а автомобиль оставлять только на охраняемых парковках. С учетом всех расходов по дороге (оформление документов, проживание в гостинице и бензин), поездка из Германии в Украину на приобретенном авто обойдется в среднем в 2 тыс. грн.

Чего ждать в Украине

Таможенные платежи состоят из таможенной пошлины (10% от стоимости авто), акцизного сбора, начисляемого в зависимости от объема двигателя и состояния авто, и НДС -- см. таблицу "Затраты на таможне". Фигурирующую в расчетах "таможенную стоимость" называет тот, кто ввозит автомобиль, -- на основании имеющихся документов. Результат уплаты пошлин, сборов и налогов не всегда радует. Например, таможенные платежи за пятилетний VW Passat с объемом двигателя 1,8 л и стоимостью Германии около €10 тыс. составят 32,2 тыс. грн. И это без учета "аппетитов" таможенников, "хорошее" расположение которых, по опыту Алексея Заикина, стоит от €200. Можно провести на таможне целый день, бегая из кабинета в кабинет с бумагами, а можно воспользоваться услугами брокера -- за 250 грн этот помощник автовладельцев сам проведет клиента по всем кабинетам, заполнит все документы, и платить за расположение таможни не придется. В итоге, можно сэкономить не только деньги, но и нервы, и свое время. Важная деталь -- задекларировать можно стоимость автомобиля меньше на €3--5 тыс. той цены, которая была реально уплачена. Вариант не вполне законный, но позволяет немного сэкономить на таможенных сборах. Больше занизить нереально -- таможенники сверяются со справочниками и настаивают на исправлении цены в случае уж очень большого занижения.

Итак, долгожданный автомобиль наконец-то дома, конечно, кошелек заметно похудел… Но время насладиться новой покупкой еще не пришло: после уплаты всех сборов необходимо получить сертификат соответствия транспортного средства стандартам Украины. Стоит это порядка 1 тыс. грн, а пройти процедуру вполне можно в течение рабочего дня в одной из сертифицированных испытательных лабораторий (которая может находиться и на таможне).

А потом последний этап -- регистрация автомобиля в МРЭО с обязательной уплатой транспортного сбора. Сумма сбора рассчитывается в зависимости от возраста автомобиля и объема его двигателя. Для новых легковых автомобилей ставка налога установлена от 3 до 60 грн со 100 см? объема двигателя. Для автомобилей восьми лет для расчета ставки используется коэффициент 2, свыше восьми лет -- 40. Так, транспортный сбор на пятилетний Passat составит 252 грн, а вот на такое же авто со сроком службы 9 лет -- более 5 тыс. грн.

Увы, расходы на растаможку и регистрацию в сумме с расходами на доставку автомобиля и поездку в Германию приводят к удорожанию приобретенного авто в среднем на 30%. Потому экономическая целесообразность поездки за рубеж за автомобилем весьма сомнительна. Более того, зачастую цена у "серых" дилеров даже немного ниже той, которую придется заплатить при самостоятельной покупке. "Если это бренд, который официально представлен в Украине, клиент заказывает автомобиль, и ему его привозят. Если это автомобиль, бренд которого официально не представлен либо дилеры не могут заказать для клиента данную модель, тот же результат достигается усилиями "серого" дилера", -- считает начальник отдела маркетинга "Тойота Центр Киев "Автосамит на Столичном" Виталий Данилюк. И еще -- покупая автомобиль за границей, даже новый, невозможно рассчитывать получить в Украине ремонт по гарантии производителя. А это значит, что устранение неисправностей, которые возникли по вине производителя из-за заводских дефектов или некачественной сборки, придется оплачивать самостоятельно.

Личный опыт

Николай Гордийчук, автовладелец:
-- За своим кабриолетом я поехал в Германию, а точнее -- в Гамбург. Сначала я нашел нужный мне автомобиль по Интернету mobile.de. Это Audi TT Quattro Sport Line. В Украине такой новый автомобиль стоит около €54 тыс., а в Германии я нашел авто 2005 года выпуска за €15 тыс. в салоне. Причем с пробегом всего 4600 км. На момент ввоза авто было моложе 5 лет. В Гамбург летал дважды: первый раз для осмотра и тест-драйва автомобиля. Второй раз -- чтобы забрать и пригнать машину в Киев. Стоимость билетов вполне доступная -- 250--500 грн на бюджетных авиалиниях. Деньги автосалону лучше переводить по безналичному расчету из Украины, так удобнее -- не придется декларировать вывоз денег из страны на таможне в аэропорту. Очень важно оформить возврат НДС -- для этого салон выдает специальный документ, который заверяется печатью на польской границе. После приезда в Киев по факсу документ направляется продавцу автомобиля, а потом на твой счет салон перечисляет сумму НДС. На таможне желательно пользоваться услугами брокеров, они реально сэкономят время и деньги. Покупая автомобиль за границей, много не сэкономишь, но только там можно купить пусть и б/у, но эксклюзивное авто с хорошей историей и в отличном состоянии.
Затраты на таможне (нажмите на таблицу, чтобы увидеть ее полностью)

* – Полностью легальное растаможивание, учтены также: таможенное оформление, сертификат соответствия, транспортный сбор при первой регистрации.
Резюме: Много сэкономить на покупке автомобиля за рубежом невозможно -- отечественные налоги и сборы приводят к удорожанию купленной машины на 30% и более.

По материалам http://dengi.ua

Таблицу растаможки смотрите по ссылке-
http://www.dengi.ua/clauses/76149_Vo_ch ... vropy.html
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Вернуться в Юридические ссылки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2