что у меня когда-то будет такой же.

И так, вдохновлённый темой Димаки "Рульный руль", начал активные поиски руля, котрые привели меня к рулю от Skoda SuperB. Он оказался таким же как от Т5 мульта, только подсветка кнопок зелёная и логотип Skoda в центре. Также был приобретён интерфейс для управления магнитолой:

http://www.avtozvuk.ua/info.php?id=10291
Первым делом руль был разобран на малые части, основное внимание конечно
кнопкам, но как оказалось - это не самое сложное.

Вообщем перечень работ:
- замена логотипа на верхней крышке;
- замена подсветки кнопок с зелёной на красную;
- перепайка схемы кнопок на резистивный протокол;
- демонтаж подушки безопасности + изготовление заменного упора вместо неё;
- демонтаж контакта сигнала из левого подрулевого;
- доработка контактного кольца (шлейфа) для отсекания поворотов;
- изготовление шайбы для компенсации расстояния от руля до кожуха;
- подрезка декоративного кожуха рулевой колонки (для шлейфа);
- переделка схемы сигнала с установкой дополнительного силового реле;
- обратная сборка всего этого
- монтаж эмиттерного (передающего) диода в плафон освещения), прокладка проводки;
- подключение интерфейса кнопок руля и настройка.
Вкратце это всё. В среднем на каждый пункт у меня ушло по пол-дня работы, так как всё делалось впервые
и много чего переделывалось по несколько раз для получения максимального результата. Второй раз имея схемы и чертежи -
всё можно организовать за 2 рабочих дня.
Поехали.

Начал с самого простого заменил логотип на крышке аирбега. Не буду долго зацикливаться всё понятно и так. Далее разобрал блоки кнопок руля (левый и правый). Вот какая картина предстала передо мной.

Правый блок простой как угол дома,
а вот с левым пришлось повозиться... После долгих стараний, методом проб и ошибок получилось следующее:

Вообщем кнопки и подсветка были собраны согласно схеме:

После установки в руль кнопок получилось так:

Далее решил разобраться с подушкой. Со стороны было смешно. Сидя на полу в фуфайке, в зимних мотоциклетных перчатках по локти и в каске с 10 мм оргстеклом я разбарахоливал подушку. Как бы в теории понимаю, что без электрики бояться нечего, но ведь никто не лазит в самые недра подушки, и при этом я не знаю с какой машины это добро и чё с ней было до этого.
Короче, техника безопасности на первом месте


Как оказалось, ничего страшного - вытащил подушку и извлёк пиропатрон (просто из интереса).
взамен изготовил П-образный упорчик, чтобы при нажатии на сигнал случайно не проломить накладку подушки внутрь (она мягкая).


Далее вытащил контакт сигнала из левого подрулевого, а под торпедой установил дополнительное силовое реле согласно схеме:

Контактно кольцо когда-то купил для опытов на разборке за 5$ от гольфа 4 без гарантий на работоспособность, реально купил чтобы разобрать, помотреть как устроено, что там может поломаться ну и потом в утиль. А оно оказалось рабочим, мало того - мне удалось его использовать для своей переделки. Кольцо было на 4 контакта (но шлейф внутри на 5 дорожек), чего мне было совершенно достаточно.
2 контакта пошло на интерфейс, 1 на подсветку кнопок, 1 на сигнал, массу взял с рулевого вала. Потом обрезал с кольца почти все выступающие "конечности", сделав его максимально округлым.
Потом было изготовлено кольцо для компенсации расстояния от руля до кожуха. Его я сделал из 4-х слоёв 4 мм композита, что в сумме получилоь 16 мм.

Впоследствии переделал на 3 слоя, т.е. на 12 мм, 16 оказалось многовато. Далее изготовил отсекатель поворотов и приклепал его к внутреннему кольцу шлейфа.

После сборки всего этого, изделие обклеил чёрным оракалом "под карбон" (что было под рукой), таким образом соединив кольцо с шайбой.


Кожух рулевой колонки был подрезан где-то на 1,5 см вглубь в районе выхода разъёма из шлейфа
Позже стал думать, куда же разместить передающий диод? Лучшего места как в плафоне не нашлось. Поэтому там его и врезал.





Вообщем, как бы всё, интерфейс и реле сигнала хорошо спрятались в кожухе рулевой колонки, диод спрятался в плафоне, расстояние между рулём и пластиком рулевой колонки компенсировано, руль установлен, интерфейс запрограммирован и настроен.
У себя в машине не сфоткал, но дёрну фотку из инета - у меня так же.
Двигаемся дальше переделывать и доводить наши БУСЫ.

P.S. Бюджет мероприятия: руль 150$ + интерфейс 55$ + 15$ переходник на вал + 4$ диоды и резисторы = 224$ + время.
Да, забыл сказать... Управление на руле организовал следующим образом:
Слева:
1. Переключение режима Radio-CD-USB
2. MUTE
3. Track >> (Radio >>)
4. Track << (Radio <<)
Справа:
5. VOL+
6. VOL -
7. Папка +
8. Папка -
Кнопки можно подключить к любой магнитоле, которой можно управлять с ИК-пульта.
При подключении к SONY, Pioneer и новым моделям Alpine интерфейс за 55$ можно не покупать, там без него можно обойтись, тока провода, резисторы и мозги 8) :D