Bozya писал(а):Я тебя тоже послать могу, но написал конкретно:просветите плиз своё видение сего вопроса, только с подробными выкладками и ссылками
1.При сжатии воздуха происходит нагревание сжимаемого вохдуха...
пример даже велосипедный насос пример из детства.
2.В зебинках при превышении расчетного допуска(по ДВС-ки это степень сжатия а это соотношение объема цилиндра к камере сгорания) при "чрезмерном" сжатии
воздушно-бензиновой смеси может произойти самовозгорание этой смеси
без искры зажигания из-за температуры возникшей от сжатия(явление детонации).
3.Октановое число является косвенным показателем допустимой степени сжатия
(не компрессия) например ДВС расчитанный под 95-й бензин имеет допуск по степени
сжатия 9,5(для удобства исчисления этой цифрой делим объем цилиндра и получаем допустимый объем камеры сгорания ) если ДВС расчитан под бензин 76-ой
то степень сжатия будет 7,6 делим на нее объем цилиндва и получаем объем камеры сгорания.
4.Чем выше октановое число тем выше ее стойкость к высоким температурам от сжатия
и в то же время оно является как бы "хужевоспламенемым" и более "медленногорящим"
и высокооктановому бензину требуется более ранняя подача искры для воспламенения
но в тоже время вроде эти "худшие" качества высокооктанового бензина с лихвой
компенсируются более высоким давлением в момент подачи искры и происходящим в этот момент "взрывом"...и более высокой стартовой температурой в момент взрыва...
для примитивного примера(какова будет сила взрыва в условном баллоне с давлением 5атм и 10атм при одинаковой емкости)
5.Октановое число газа это 107-110 оптимальной считается для такого топлива
степень сжатия близкая к 12(тот же объем цилиндра делим на 12 и таковой должен быть объем камеры сгорания) для получения максимальной энергии от силы "взрыва"
внутри цилиндра...В машинах работающих на бензине-газе мы просто "недосжимаем"
газ и получаем меньшую силу взрыва и теряем на этом 10-15% и мощности и крутящего момента...а раз сила "взрыва" газа недосжатая то получаем меньшую стартовую
температуру сгорания в момент подачи искры для воспламенения топлива (поэтому он медленнее и горит в цилиндрах)...
Прошу простить мне некоторые несуществующие термины т.к. я старался все это
изложить каждому в максимально понятном изложении для любого автолюбителя....
С ув.Гена.