Почитаем о двухмассовом маховике? Полезно узнать теорию.

Все, что касается ходовой и коробки передач

Модераторы: stas, Мановар

Почитаем о двухмассовом маховике? Полезно узнать теорию.

Сообщение kds » 12 мар 2010, 21:52

Для решения существующих проблем в трансмиссии компания LuK «разрезала» маховик на две части

Описывая достоинства конструкции новых автомобилей, пресса обычно не доходит до сцепления. А зря. Как показывает практика, этот механизм постоянно совершенствуется. Долгое время на сцепление возлагали только две основные задачи – обеспечение плавного троганья автомобиля и легкости переключения передач. Однако со временем этому механизму поручили еще одну миссию – сглаживать создаваемые двигателем крутильные колебания в виде неравномерного (пульсирующего) вращения коленвала. Их источник – постоянно изменяющееся давление газов в цилиндрах и возвратно-поступательное движение поршней.

Так как двигатель через сцепление связан с коробкой переключения передач, крутильные колебания вызывают неравномерное вращение находящихся в зацеплении шестерен, что сопровождается соударениями контактных поверхностей их зубьев. Это как раз и является источником шумов и вибраций. На фоне снижения общей шумности современных автомобилей требования по ее уменьшению предъявляются и к отдельным узлам. Кроме того, любые колебательные процессы имеют резонансную частоту, при которой амплитуда возрастает в несколько раз. В различных механизмах это способствует появлению больших нагрузок на детали. А это уже не только дискомфорт, но и снижение долговечности и надежности узлов и деталей автомобиля.

Изначально борьбу с этими неприятностями возлагали на маховик. Затем ему в помощь в ведомом диске сцепления установили пружинно-демпфирующее устройство, получившее название «гаситель крутильных колебаний». Это те самые пружины на диске сцепления, которые многие принимают за элементы, обеспечивающие плавность троганья автомобиля, хотя истинное их предназначение – сглаживать остаточные колебания маховика. Однако в 90-е годы уменьшение массы автомобилей, изменение конструкции кузова, повышением мощности двигателей, рост требований к комфорту и снижению шума потребовали создания еще более эффективного устройства. Его и предложила компания LuK, назвав «двухмассовым маховиком ZMS». Традиционный маховик разделили на две части: первая инерционная масса, как обычно, со стороны двигателя, а вторая – со стороны сцепления и КПП.
Обе части такого маховика по отношению друг к другу могут вращаться на радиальном шариковом подшипнике и связаны между собой пружинно-демпфирующей системой, которая, собственно, и является гасителем крутильных колебаний. В отличие от аналогичных устройств, используемых в ведомых дисках, в двухмассовом маховике гаситель оснащен очень энергоемкими длинными дуговыми пружинами. Большой ход сжатия-растяжения таких пружин и другое распределение инерционных масс позволили сместить резонансный диапазон оборотов этой системы до значений, которые находятся за пределами частоты вращения коленвала двигателя. Если в системе с обычным маховиком и сцеплением резонансные колебания, значительная часть которых передается в КПП, приходятся на 1300 об/мин, то в двухмассовой системе их частота снижается до 300 об/мин. В то же время у автомобильных двигателей обороты холостого хода находятся в диапазоне 700-900 об/мин, а это значительно выше частоты резонанса.

Еще один положительный эффект такого распределения моментов инерции: коробка передач легче работает, поскольку массы, которые необходимо синхронизировать, меньше (заслуга двухмассового маховика), тем самым система синхронизации подвергается меньшему износу.

Двухмассовые маховики уже начали внедряться в серийные автомобили. Пока их устанавливают только на некоторые модели среднего и большого классов, однако недалек тот час, когда традиционные маховики будут полностью вытеснены двухмассовыми. Стоят последние несколько дороже, однако обеспечиваемый ими положительный эффект – повышение ресурса КПП, снижение расхода топлива и выбросов вредных веществ, полученных в результате работы двигателя на более низких оборотах – перекрывает эти расходы.

Уже на протяжении нескольких десятков лет компания LuK является лидером в разработке и внедрении новых технологий в области сцепления для автомобилей, а также разрабатывает сцепления для производителей автомобилей. Поставив перед собой цель создать принципиально новую систему управления сцеплением, фирма LuK разработала для серийного производства самую компактную и комфортабельную на сегодняшний день в мире систему ЕКМ – электронная система управления сцеплением, которая позволяет избавиться от традиционной педали выжима сцепления и «поручает» эту функцию выполнять электронике.

Подтверждением высокого качества изделий является то, что концерны General Motors и VW присвоили компании LuK звание «Поставщик 1999 года».

Более 6000 сотрудников ежегодно производят на 12 предприятиях, расположенных в Германии, Бразилии, Индии, Мексике, Южной Африке, Венгрии и в США , более 12 миллионов сцеплений для легковых автомобилей и тракторов, 3 миллиона демпферов «Lock up» и 3 миллиона двухмассовых маховиков. Идейный потенциал специалистов компании всего за несколько лет помог реализовать множество новых идей для автомобилестроения будущего.

Продукцию LuK можно приобрести в сети официального дистрибьютора LuK в Украине – компании «Валми Автомотив».

Valmi Automotive, Киев, 04073, ул. Новоконстантиновская, 13/10, тел. (044) 467-54-54, факс (044) 467-54-11, e-mail: valmi@valmi.com.ua, www.valmi.com.ua

Информация 2001 года,но все равно полезная нам.

http://www.autocentre.ua/ac/Service/New ... /2605.html
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Почитаем о двухмассовом маховике? Полезно узнать теорию.

Сообщение Мановар » 12 мар 2010, 22:42

Чесно не читав пост вище, але будь проклят той ..обаний маховик :de_vil: вибачте
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Почитаем о двухмассовом маховике? Полезно узнать теорию.

Сообщение Витя » 12 мар 2010, 22:45

Мановар
а че так? :sh_ok:
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Почитаем о двухмассовом маховике? Полезно узнать теорию.

Сообщение Мановар » 12 мар 2010, 22:46

приходить йому кирдик...
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Почитаем о двухмассовом маховике? Полезно узнать теорию.

Сообщение Витя » 12 мар 2010, 23:03

у меня тоже, не виси :ko_re:sha:
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Почитаем о двухмассовом маховике? Полезно узнать теорию.

Сообщение tereleg » 13 мар 2010, 01:05

С плохо скрываемым любопытством прочитал статью. Познавательно. Спасибо. Если б ты исчо адресок гения, который его придумал, чирканул, было б супер. Я б этому питорасу этот маховик на голову одел, шоб так и ходил всю жизнь, козел мудозвонный. И это б было б только началом! Знаешь, какая за мной была б очередь "благодарных" водителей?!!! Раком до Москвы не переставить!
tereleg
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 1322
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:20
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Почитаем о двухмассовом маховике? Полезно узнать теорию.

Сообщение Мановар » 13 мар 2010, 11:35

tereleg писал(а):С плохо скрываемым любопытством прочитал статью. Познавательно. Спасибо. Если б ты исчо адресок гения, который его придумал, чирканул, было б супер. Я б этому питорасу этот маховик на голову одел, шоб так и ходил всю жизнь, козел мудозвонный. И это б было б только началом! Знаешь, какая за мной была б очередь "благодарных" водителей?!!! Раком до Москвы не переставить!

+1 :co_ol: ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-)))
Ще згадати їм про свічки накалу :-)
Последний раз редактировалось Мановар 13 мар 2010, 14:39, всего редактировалось 1 раз.
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Почитаем о двухмассовом маховике? Полезно узнать теорию.

Сообщение Мановар » 13 мар 2010, 11:52

417002710 LuK К-т сцепления с маховиком VW T4 2,4 D 074105264H 22930,00
22930 (RUR) = 566.8128 (EUR)

Даже в 400 можна вписатись :a_g_a:
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Почитаем о двухмассовом маховике? Полезно узнать теорию.

Сообщение kds » 13 мар 2010, 15:55

Мановар писал(а):Даже в 400 можна вписатись

о,а у тебя богатый опыт,как оставлять деньги в магазине за эту приблуду :-)
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Почитаем о двухмассовом маховике? Полезно узнать теорию.

Сообщение Мановар » 13 мар 2010, 15:57

kds неа, а ще старий мучаю і сумніваюсь що я буду тулити двомасовий...
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Почитаем о двухмассовом маховике? Полезно узнать теорию.

Сообщение kds » 13 мар 2010, 16:01

тогда,повезло тебе ,а не автомагазину :hi_hi_hi:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс


Вернуться в Ходовая, коробка передач

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2