реле свечей накала 104

Все от аккумулятора до лампочки

Модераторы: stas, Мановар

Re: реле свечей накала 104

Сообщение андрій » 15 авг 2014, 15:16

взяв я витянув датчик температури всунув реле і машинна завелась прицьому нормально без задишки. нагрілось реле. напевно проблема з датчиком датчик температури...реле повинно так грітись(датчик температури витягнутий)
VW-T4 (1,9TD 1999р.в.дв.ABL(*ВАНТАЖНО-ПАСАЖИР,7+1)
Аватар пользователя
андрій

 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 20:29
Откуда: Львівська область

Re: реле свечей накала 104

Сообщение kudrik » 15 авг 2014, 16:50

В телеф. режиме немножко разобрались.
Да, и если датчик темп. снятый -- то время нагрева свечей резко возрастает. Будут выключаться , даже при работающем моторе, уже намного позже. Ну а это уже напрямую влияет, на нагрев контактов реле.
роздаю поради тлф. КС 067-954-03-65 МТС 095-725-07-44
Аватар пользователя
kudrik

 
Сообщений: 695
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:57
Откуда: Україна. Кривий Ріг.
Модель и год выпуска машины: Таврия-Нова 2005 г.в.
Тип двигателя и объем: 1.2L карб.

Re: реле свечей накала 104

Сообщение андрій » 15 авг 2014, 18:51

все датчик поміняв машина далі тупо заводится реле свічок(нове) не спрацьовує.якще можнак знайти причину методом втика(електрик в нас 100грв-год) :de_vil:
VW-T4 (1,9TD 1999р.в.дв.ABL(*ВАНТАЖНО-ПАСАЖИР,7+1)
Аватар пользователя
андрій

 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 20:29
Откуда: Львівська область

Re: реле свечей накала 104

Сообщение андрій » 15 авг 2014, 19:55

все датчик поміняв машина далі тупо заводится реле свічок(нове) не спрацьовує.якще можнак знайти причину методом втика(електрик в нас 100грв-год) :de_vil:
VW-T4 (1,9TD 1999р.в.дв.ABL(*ВАНТАЖНО-ПАСАЖИР,7+1)
Аватар пользователя
андрій

 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 20:29
Откуда: Львівська область

Re: реле свечей накала 104

Сообщение I_Fes » 19 дек 2015, 03:29

Решил и я поделиться своим опытом (аналогичный вопрос в теме viewtopic.php?f=26&t=6624&hilit=%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5+%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B9+%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0) - может кому полезно будет..
В общем дело было так - приехал в магазин, а уехать не смог - при повороте ключа на зажигание мигнула лампа свечей накала и на этом все, авто не заводится (простоял бус около часа)
Вернулся домой на галстуке, полез в инет. Наиболее (как мне показалось) разумные рекомендации нашел в этой теме.
Начал делать все пошагово. Результат - ноль. Ноль - причину не могу найти.
Набрался наглости и позвонил уважаемому kudrikу. Выслушал рассказы о том, что я не электрик, что нужны схемы (без них - никак, хотя я схемы имею, но они все неправильные), что я проявляю неуважение, что у меня проводка переделана (немец не кладет провода в гофрированные трубы - значит кто-то до меня переделал. Но этот "кто-то" "переделал" весьма качественно - на каждой гофре эмблема VW-Audi). В общем я ничего не понимаю, объяснить по телефону мне невозможно, при всем этом - поток абсолютно не нужной информации, который оборвать никак. И разговор закончился чуть ли не скандалом. Но то такое...

Но авто ведь делать надо... И тут до меня дошло - алгоритм поиска неисправности в этой (да и многих других) ветке описан не правильно - надо плясать от исполнительного механизма, в данном случае - от свечей накала.
Итак - поехали. Находим провод, который подает питание на собственно шину свечей. В моем случае (да и по большинству схем) - красный. Идем по проводу и ищем предохранитель - если он есть. (Предохранитель минимум 50А, с виду совершенно не такой, как обычные - плавкая вставка между двумя болтами, монтажная коробочка с ним стоит или возле вакуума, или на левом крыле). В моем случае предохранителя нет и не было никогда.
Находим этот провод в блоке реле/предохранителей внутри салона - слева внизу под торпедо, закрыт мини-бардачком (но это все знают, видимо) Блок нужно вытащить - не такая уж и сложная операция, но весьма противная. Этот провод внутри салона идет в паре с другим, на котором должно висеть +12. Прозванием "пустой" до свечей - чтобы убедиться в целостности цепи. Ищем +12. Если их нет (что маловероятно - второй провод идет прямо на клемму аккума) - ищем обрыв. Если они есть - вперед, к реле 104. Далее очень простой способ узнать, где собака порылась. Снимаем корпус (пластиковую коробочку) с реле 104, вставляем его на место и двумя пальцами зажимаем контактный разъем - прижимаем контактную пластину к соленоиду. В случае "все ОК" в данной цепи - пальцам станет очень тепло :-), а в случае нет - ничего не произойдет. Далее - причина в блоке управления свечами накала. На фото - указано синей стрелкой
Изображение
Лезть в него и пытаться ремонтировать нет смысла - если Вы не квалифицированный электронщик (мы когда-то ремонтировали бортовые компы БМВ, Мерса и прочих, так что если есть знания такого уровня - можно пробовать). Покупать новое - тоже, ибо стоит немеряно. Проще найти обходной вариант, но об этом отдельно. Да и, честно говоря, выходит из строя этот блок крайне редко, обычно - вульгарная причина типа "окислились контакты" или "слегка выехал из разъема"
В моем случае (не заводится и не горит лампа накала) это было элементарное окисление контактов силовых проводов - те, что в паре, один из которых - прямо на шину.
Гнездо для того самого разъема показано на фото (синий ободок)
Изображение
Здесь - то же гнездо на почти "голом" блоке, но все же слегка закрыто проводами
Изображение
Колодка разъема той самой пары - синяя.
Ну и еще - при таких ремонтах электросхемы особо и не нужны. Блок-схемы - помогут, да. Узнать цвета проводов и расположение реле/предохранителей - да, помогут. Но в самом ремонте, когда уже что-то знаешь.. Ладно, дальше философия :-)

Да, забыл сказать - авто VW T-4, 1,9 TD, ABL, 2001 г.
Аватар пользователя
I_Fes

 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 15 дек 2015, 02:46
Модель и год выпуска машины: T4 2001
Тип двигателя и объем: ABL

Re: реле свечей накала 104

Сообщение kudrik » 19 дек 2015, 10:51

I_Fes писал(а):...В моем случае предохранителя нет и не было никогда......


Упрямый чьёрт. А в Эльзе он есть SA1 60А, и я про него говорил. Но то такое... больше говорить не буду

На первом фото в красном круге.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
роздаю поради тлф. КС 067-954-03-65 МТС 095-725-07-44
Аватар пользователя
kudrik

 
Сообщений: 695
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:57
Откуда: Україна. Кривий Ріг.
Модель и год выпуска машины: Таврия-Нова 2005 г.в.
Тип двигателя и объем: 1.2L карб.

Re: реле свечей накала 104

Сообщение vrmstudio » 26 авг 2017, 19:15

Ребята, точно такая проблема со свечами накала
выяснил, что если только начинать всовывать черный блок управлениявпосадочное место ипри этом недостать до меньшего по длине контакта с обозначением T (я так понимаю темп. датчик)то загорается лампочка свечей и щелкает реле 104.
значит дело в датчике темп. илипроводке от него. Где он находится, и если это четырехконтактный на тройнике охлаждения то подскажите как снять с него штекер, ато у меня не получаэтся, боюсь выламать все
Аватар пользователя
vrmstudio

 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 22:59
Откуда: LutskCity
Модель и год выпуска машины: VW T4 2002
Тип двигателя и объем: 1.9TD ABL

Re: реле свечей накала 104

Сообщение kudrik » 26 авг 2017, 20:53

vrmstudio писал(а):1....точно такая проблема со свечами накала.

2.... и при этом недостать до меньшего по длине контакта с обозначением T (я так понимаю темп. датчик)то загорается лампочка свечей и

3...щелкает реле 104.....


1...опиши нормально свою проблему, не говори загадками. Скорее всего - у тебя совсем другая схема свечей накала. Не такая, как в этой теме.

2... если реле свечей (место 12) имеет вывод "Т" - то это полноценное реле накала, со встроенной микросхемой

3...значит у тебя не реле 104, а реле 102 или(как вариант) 103

Твоя схема реле свечей должна быть примерно такой, как две самые последние схемы справа внизу. Копируй мышкой жирный шрифт в гугль. иначе Форум режет гиперссылку
***http://www.t4-wiki.de/wiki/Relais_J52_(Glühkerzen)#***
роздаю поради тлф. КС 067-954-03-65 МТС 095-725-07-44
Аватар пользователя
kudrik

 
Сообщений: 695
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:57
Откуда: Україна. Кривий Ріг.
Модель и год выпуска машины: Таврия-Нова 2005 г.в.
Тип двигателя и объем: 1.2L карб.

Re: реле свечей накала 104

Сообщение kudrik » 26 авг 2017, 20:59

vrmstudio писал(а):....подскажите как снять с него штекер, ато у меня не получаэтся, боюсь выламать все


Тонким шилом(тоненькой отвёрточкой) сними с датчика проволочную чеку-стопор. Потом фишка снимется двумя пальцами.
Снимать фишку не снимая полностью чеку( а только сжимая её пальцами, как в мануале) --- обычно не получается, всё равно проволочка где-нибудь цепляется.
Лучше снять чеку полностью.....
роздаю поради тлф. КС 067-954-03-65 МТС 095-725-07-44
Аватар пользователя
kudrik

 
Сообщений: 695
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:57
Откуда: Україна. Кривий Ріг.
Модель и год выпуска машины: Таврия-Нова 2005 г.в.
Тип двигателя и объем: 1.2L карб.

Не включаются свечи накала

Сообщение Mosin » 09 апр 2018, 19:09

Нарисовалась тоже проблема с запуском двигателя. Бус был полностью откапитален два года назад, в том числе полностью заменена проводка на хорошую и штатную...
Но зимой пришлось в аврале вывозить барахло из арендованного помещения и при этом сгорел стартер. Заменил его на новый, а пуск двигателя производил в морозы только эфиром в коллектор.
Бус поставил в гараж до весны и проблема свечей вскрылась только сейчас...
Вроде тепло... а опять только эфиром заводится.
Грешил на реле накала (один контакт подгорел и на месте пайки сердечника катушки отошла наполовину пайка) - поехал сегодня купил новое реле, но проблема осталась.
Кинул контрольку на провод предохранителя свечей накала (который из салона идет от блока), а второй на (-) - лампочка не светит... при включении зажигания. Когда поменял полярность и ради прикола кинул второй конец контрольки на (+) - лампочка светит.
А так быть не должно... На предохранителе свечей накала, который возле АКБ находится - должен быть (+).
Старое подгоревшее реле свечей накала при включении зажигания срабатывает, но не отключается после того, когда тухнет лампа накала на щитке приборов.
Можно конечно сгородить колхоз... и поставить напрямую тумблер на свечи... как это было 8 лет подряд до капремонта.
Но не хочется. Все же работало по-штатному.
Mosin

 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 18:51
Модель и год выпуска машины: VW T4 1993
Тип двигателя и объем: AAB 2.4

Re: реле свечей накала 104

Сообщение Mosin » 09 апр 2018, 20:21

Вообще полтергейст какой-то...
Отключил от предохранителя свечей накала провод, который идет на свечу первого цилиндра. Кинул на него один провод с крокодилом от контрольки. Второй провод от контрольки - кинул на плюс. Лампочка светит... При выключенном зажигании. И вынутом из блока предохранителей реле свечей накала...
Но это еще не все. Держитесь за стулья:
Все то же самое, что описано выше, но дополнительно снята (СНЯТА!) минусовая клемма АКБ. Второй провод контрольки на (-) батареи. Спираль лампочки контрольки едва накаливается и мигает, как замедленный и тусклый поворотник(!).
Но что-то все же пощадило мою психику на сегодня. При снятой плюсовой клемме - контролька уже не мигала...
figase
Mosin

 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 18:51
Модель и год выпуска машины: VW T4 1993
Тип двигателя и объем: AAB 2.4

Re: реле свечей накала 104

Сообщение kudrik » 10 апр 2018, 09:29

А теперь - всё это, что ты долго рассказал в двух постах - попробуй показать на схеме своего авто.
Куда и чего ты тыкал, и где ты хотел видеть "+", а где "-".

Тогда ещё можно поговорить предметно. А без схемы тыкать можно только пальцем в небо......

З.Ы. Если уже есть признаки теплового подгорания пинов на реле свечей - то не жди больше ничего хорошего от установки новых реле(в старый БРП). Это деньги на ветер. Поскольку обязательно есть ответная тепловая деформация в пинах-мамах на плате БРП.

Ты глазом не видишь, а мамы уже прослабли внутри(от перегрева). И никогда не будут нормально проводить ток до 40-50А......
роздаю поради тлф. КС 067-954-03-65 МТС 095-725-07-44
Аватар пользователя
kudrik

 
Сообщений: 695
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:57
Откуда: Україна. Кривий Ріг.
Модель и год выпуска машины: Таврия-Нова 2005 г.в.
Тип двигателя и объем: 1.2L карб.

Re: реле свечей накала 104

Сообщение Mosin » 10 апр 2018, 19:50

kudrik писал(а):...попробуй показать на схеме своего авто...


1 Я отключил провод, идущий от свечей накала к колодке предохранителя возле АКБ.
2 Подсоединил один провод контрольки на (-) АКБ, а второй - на клемму провода на колодке предохранителя свечей накала.
3. Включил зажигание. Должна была засветиться контролька, но питания на колодке предохранителя (возле АКБ) не оказалось. Я всегда так проверяю, и всегда работало. Теперь нет.
4. Снял корпус с реле свечей накала и обнаружил подплавленный припой на плате со стороны катушки электромагнита.
Реле при включении зажигания срабатывает, загорается контрольная лампа свечей накала на щитке приборов, через определенный интервал тухнет (как ей и положено), но питание на свечи накала не подается. И катушка реле не размыкает контакты после того, как тухнет лампа на щитке приборов.
Mosin

 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 18:51
Модель и год выпуска машины: VW T4 1993
Тип двигателя и объем: AAB 2.4

Re: реле свечей накала 104

Сообщение Mosin » 18 апр 2018, 23:01

Подключил пока свечи напрямую через тумблер. Нет времени вникать глубже...
Mosin

 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 18:51
Модель и год выпуска машины: VW T4 1993
Тип двигателя и объем: AAB 2.4

Re: реле свечей накала 104

Сообщение Aleksey9 » 30 апр 2018, 23:44

У меня такая же ситуация, но с реле 103, хотя судя по фото они одинаковые. Вот думаю может контактная группа подгорела. Завтра буду смотреть уже ее
Aleksey9

 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 30 апр 2018, 23:07
Модель и год выпуска машины: vw t4 2003
Тип двигателя и объем: 2,5

Пред.

Вернуться в Электрика и электроника

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8