Открываем бизнес-легковой шиномонтаж

Любые разговоры, на любые темы!
Any talks, any themes!

Модераторы: Чивас, stas, Мановар

Открываем бизнес-легковой шиномонтаж

Сообщение kds » 25 сен 2009, 20:06

Открываем легковой шиномонтаж

А вы, отстаивая очередь в шиномонтаже не думали о том, какой это хороший бизнес — и услуги стоят денег и востребованность есть. Возникала мысль, а не заняться ли самому? Если возникала, то это статья для вас.

Уже мало кто будет возиться с переобувкой и даже с простейшим ремонтом колес сам. Или дело в пресловутом западном «разделении труда», или в нашей национальной лени, но людям проще отдать «сто» рублей монтажнику, чем поставить жгутик на место ржавого гвоздя. Поэтому надо подумать, а как бы нам эти «сто» рублей получить.

Казалось бы, все просто — ставим вагончик, сажаем монтажника, покупаем станки и в только в путь! Увы, как показывает рынок б/у шиномонтажного оборудования, не тут то было. Человек, который хочет всерьез зарабатывать деньги на шиномонтаже должен очень хорошо продумать свой бизнес и начать надо с места работы, ибо оно здесь основополагающий фактор. Иначе Ваш шиномонтаж или будет работать только в сезон или вообще не будет работать по-настоящему.

Ну, с местом Вы определитесь сами — если вы автомобилист, то уже представляете, где шиномонтаж будет зарабатывать, а где нет. Юридические вопросы оформления мы затрагивать не будем, а пойдем дальше — к выбору оборудования.

Здесь хочется оговориться, что выбор инструмента и расходных материалов — это отдельная большая тема для разговора. Их состав и качество зависит от хозяина шиномонтажа и умения монтажника доказывать необходимость их закупки. А начнем с основного.

В любом профильном издании, не исключая и это, можно найти достаточное количество фирм, предлагающих оборудование для шиномонтажа. Путем несложного обзвона этих фирм можно получить следующий результат: все торгуют одним и тем же товаром, по примерно одним и тем же ценам (разница в ценах совсем потеряется после подсчета стоимости доставки и подключения оборудования). И как тут быть? Плюнуть и пойти в ближайшую фирму? Ну, сначала я бы послушал, какие еще плюсы предлагают продавцы. У кого-то бесплатная доставка, у кого-то установка оборудования. Кто-то предложит Вам бесплатно проложить пневмолинию — это, казалось бы, мелочь, только стоит эта мелочь дороже установки и доставки оборудования вместе взятых. Но к пневмолинии мы еще вернемся позже.

Итак, выбор оборудования. Оно бывает разное, но если инструмент делится на профессиональный и непрофессиональный, то все оборудование рассчитано на профессионалов. Классифицируем его так: БРЕНДОВОЕ, ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (в хорошем смысле этого термина), НАЧАЛЬНОЕ. Названия весьма условны.

«Брендовое» оборудование включает в себя дорогие импортные «бренды» типа Hofmann, Sice и т. д. Качество станков этих фирм, безусловно, выше всяких похвал, стоимость — в 2–3 раза выше стоимости «ширпотреба». Имеет смысл сразу планировать закупку именно его, если Вы открываете шиномонтаж для клиентов на автомобилях не ниже «бизнес»класса. Или если у Вас будет шиномонтаж в рамках фирменного сервис-центра серьезных иномарок. Прочие — не оценят.

Оборудование «широкого потребления» это станки отечественных и недорогих, конкурирующих с ними, импортных производителей. На них работает большинство шиномонтажей, которые мы видим на улицах. Здесь нет наценки «за бренд», но нет и качества, гарантированного этим брендом. В чем-то попроще, в чем-то аналогичное дорогой группе. Выбор среди этой группы заключается, в основном, в выборе функционала, который Вы хотите получить. Данное оборудование позволит Вам просуществовать 3–5 лет с большими или меньшими проблемами в зависимости от отношения к нему Ваших сотрудников. Затем Вы сможете его продать на восстановление или запчасти, но, не буду обманывать — недорого. Вариант для начинающего шиномонтажа неплохой, даже, наверное, в чем-то, самый правильный, хотя вложения в него примерно в 2 раза превысят бюджетный вариант.

Бюджетный вариант подразумевает под собой покупку «начального» оборудования. При этом надо отдавать себе отчет, что дешевое оборудование не может быть долговечным. Здесь оговоримся сразу: понятие «качество» и «долговечность» — это разные понятия. В данном случае, качество — это качество работы станка, качество его сборки, а долговечность — это срок жизни, вернее, объем выполненной работы, на который рассчитаны материалы деталей оборудования. Дешевый станок, чаще всего китайского производства, рассчитан на небольшой суточный объем работ и, соответственно, если он работает непрерывно, т. е. в несколько раз превышает расчетный суточный объем работ, то в эти же несколько раз сокращается срок его эксплуатации (не гарантии). Значит, если станок по паспорту рассчитан на 10 лет эксплуатации, то при 5-кратной нагрузке, грех от него ждать, что он проживет более 2-лет. При этом качество станка нельзя назвать плохим ни в коем случае, просто он на это рассчитан и цена у него соответствующая. Срок гарантии — 1 год — они все отрабатывают, иначе их было бы невыгодно продавать. Зато срок окупаемости такого станка в хорошем месте может быть 1 сезон переобувки и даже если он проживет всего 2 года, то он Вам отдаст свое и заработает на что-то более серьезное. На самом деле, при бережном отношении и должном обслуживании такие станки живут достаточно долго. К тому же, надо учесть тот факт, что некоторые «итальянские» бренды, не имея собственного производства, заказывают эти же станки в Китае, но уже со своими итальянскими наклейками и клеймами. Такая работа под иностранный бренд сейчас очень распространена в Поднебесной. А итальянцы продают эти станки уже в следующей ценовой категории.

Теперь пару слов о варианте «рекомендуемом». Если вы хотите открыть свой первый шиномонтаж или быстро открыть очередной рабочий шиномонтаж в новом месте и улучшать его по принципу «война кормит войну», то я бы рекомендовал совместить два последних варианта следующим образом: взять недорогой китайский шиномонтажный станок и отечественную балансировку известного производителя. Выбор отечественной балансировки предпочтителен потому, что машина она достаточно тонкая, ее ремонт и калибровка должны быть доступны в любой момент. Крайне желательно, что бы это делалось хорошим специалистом и без утомительного многонедельного ожидания запчастей. Однако, если Вы предполагаете, что серьезная часть Ваших клиентов будет на мотоциклах, то об отечественной балансировке можно забыть. Адаптеры для балансировки мотоколес к ним не подходят, а покупка отдельной мото-балансировки в «бюджетный» вариант никак не вписывается. В данном случае Вам подойдет простая импортная балансировка со съемным валом — это практически все импортные производители, исключая китайских.

Разобрались с основными станками, теперь о компрессоре. Что касается его выбора, то здесь надо учитывать несколько факторов. Первый из них — это давление. Стандартное давление профессиональных компрессоров с ременным приводом — 8–10 Атм. Этого достаточно для любого оборудования легкового шиномонтажа. Обычно оно рассчитано на 6–8 Атм. Единственное, что не стоит делать — брать компрессор с прямым приводом — это бытовая серия, и они не рассчитаны на продолжительную работу.

Второй фактор — производительность. Ее должно хватать на все оборудование, потребляющее воздух. Значит, переписываем паспортный расход воздуха со всего оборудования и инструмента, умножаем на 2 и получаем то, что нужно. Этого хватит на все, так как монтажник не будет работать на всем оборудовании одновременно, как бы ему этого не захотелось. Третий — объем ресивера — он компенсирует неравномерность работы компрессора и должен соответствовать производительности компрессора. В общем случае, чем мощнее Вы выберете компрессор, тем дольше он проработает, но тем дороже он стоит и тем больше электричества он потребляет, а входная мощность сети может быть ограниченна, так что ищите компромисс. В среднем, для легкового шиномонтажа мы рекомендуем компрессор REMEZA СБ4/С-270.V80, в случае подключения большого количества пневмоинструмента и 2–3 монтажнков имеет смысл поставить что-то побольше, например REMEZA СБ4/Ф-500.V90. Это компрессоры белорусского производства из итальянских комплектующих. Относительно недорогие, надежные и полностью ремонтируемые. Что касается импортных компрессоров, в том числе итальянской сборки, надо четко понимать, что разница в их стоимости — это разница стоимости транспорта и таможенного оформления очень объемного и легкого и поэтому дорогого, в этих аспектах, ресивера.

При выборе помещения для шиномонтажа следует учесть, что компрессор штука довольно шумная и горячая, поэтому если его расположить в основном помещении, то монтажники будут ощущать очень сильный дискомфорт при его работе. Положение спасает пристройка или смежное помещение для компрессора. Однако, надо учитывать, что объем этого помещения должен обеспечивать достаточное охлаждение и возможность ремонта и обслуживания компрессора, а пневмолинии крайне нежелательно проходить по улице.

Кстати о пневмолинии, которая должна связать все элементы шиномонтажа. Ее прокладка должна осуществляться специалистами и не надо экономить на таких, казалось бы, мелочах как фитинги и соединители. Качественные комплектующие пневмолинии — это ее пропускная способность, надежность и герметичность соединений, что, в свою очередь — сэкономленные деньги на расходе электричества. Не надо забывать, что компрессор — самый крупный потребитель энергии и будет обидно спускать деньги «на ветер» дующий из некачественной пневмолинии. Не говоря уже о том, что неожиданный обрыв линии или выход из строя одного быстросъемного соединения остановит всю работу мастерской, как минимум до его замены или, если без него можно обойтись, затыкания дыры чем-то еще.

Пневмолиния включает в себя системы подготовки воздуха. Что это такое? Это системы очистки (фильтрации) воздуха, регулирования давления и смазки.

Воздух, выходя из компрессора, содержит некоторое количество влаги, пагубно влияющее на оборудование и инструмент. Для его осушения и очистки от твердых частиц, попавших в него, используется фильтр-влагоотделитель. Кроме того, каждый вид оборудования рассчитан на свое давление воздуха. Избыточное давление снизит срок его службы. Поэтому для регулирования давления применяют регулятор давления — редуктор. Но и это еще не все. Каждое вращающееся устройство, например, пневмогайковерт, требует смазки. Это очевидно, но откуда ее взять? Из воздуха! Для этого существуют специальные устройства, распыляющие масляный туман в воздух. Этот туман и является смазкой для оборудования. В паспорте каждого инструмента указана необходимость подачи такого смазанного воздуха и марка рекомендованного масла.

Обычно фильтр, редуктор и маслораспылитель включают в единый блок подготовки воздуха и устанавливают как можно ближе к рабочему месту, чтобы качество воздуха не пострадало от протяженности линии.

В случае крупных станков, например шиномонтажных, на входе станка чаще всего уже стоит система подготовки воздуха, предохраняющая станок от попадания влаги, избыточного давления и распыляющая масло.

В заключение хочется сказать пару слов о домкратах для шиномонтажа.

Их должно быть, как минимум два и это должны быть подкатные домкраты. Два, потому что, во-первых, они, скорее всего, будут китайские, а во-вторых, бывают ситуации, когда второй домкрат очень помогает сэкономить время или облегчить работу с машиной, а подкатные потому, что домкраты бутылочные имеют очень большую минимальную высоту и очень маленький срок эксплуатации. Подкатные домкраты бывают гидравлические, пневмо-гидравлические и пневматические. Первые смело можно разделить на профессиональные и непрофессиональные. Непрофессиональный домкрат покупать не надо — рано или поздно, но машина с него свалится.

Учтите, что запас по грузоподъемности никогда лишним не будет. Поэтому, если есть выбор между покупкой домкратов на 2 тонны и 3,5 тонны надо брать 3,5. Простой пример — в легковой шиномонтаж пришла на ремонт перегруженная ГАЗель. Вероятность того, что 2-х тонный домкрат сможет приподнять ее заднее колесо очень невелика, производители часто завышают максимальную грузоподъемность своих изделий. Второй момент, который надо учитывать — минимальная высота домкрата и его максимальная высота подъема. С максимальной высотой все ясно — чем выше — тем проще его использовать — он спокойно оторвет от земли колеса джипа и микроавтобуса со штатных поддомкратников. С минимальной высотой то же самое, если домкрат слишком высокий в сложенном состоянии, то под какие-то «низколетящие» иномарки он может просто не поместиться. Оптимально, минимальная высота домкрата должна быть около 13–15 см.

По поводу того, какой домкрат выбрать — гидравлический или пневматический (пневмо-гидравлические имеют большую грузоподъемность и используются в грузовых сервисах) решать вам. Гидравлические более распространены, они дешевле. Пневматические — экономят время, они легче, надежнее (хотя это зависит, конечно, от производителя) и долговечнее, хотя и дороже.


| Всеволод Притузов
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Открываем бизнес-легковой шиномонтаж

Сообщение kds » 25 сен 2009, 20:09

Компания Техцентр предлагает балансировочные и шиномонтажные станки SICAM (Италия). Станки отличаются высочайшей надежностью и прецизионной точностью, в сочетании с удобством управления и простотой обслуживания. Это крайне неприхотливое оборудование, эффективное в мастерских и автосервисах, работающих со всеми типами дисков.


Все станки Sicam снабжены 4-х кулачковым самоцентрирующимся патроном, позволяющим крепление дисков от 12 до 20 дюймов. Для зажима за внешнюю строну диска (от 10 до 19 дюймов) не требуется специального приспособления. Привод патрона обеспечивает его вращение в обе стороны. Кинематика привода зажимных кулачков обеспечивает их прямолинейное перемещение по параллельным линиям, что обеспечивает надежную фиксацию и хорошую центровку колес. Номенклатурная линейка шиномонтажных и балансировочных станков Sicam достаточно обширна, сегодня мы представим лишь несколько моделей.

Шиномонтажный полуавтоматический станок Colibri BL 512 IT

Предназначен для монтажа колес легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Основными особенностями станка являются пневматическое устройство демонтажа, фиксированная стойка с боковым открытием, самоцентрирующийся патрон на подвижных рельсах, устройство для «взрывной» накачки бескамерных шин.

Технические характеристики:
Общий вес (кг) — 205
Рабочее давление (kPa) — 800-1200 (8-12 бар)
Диаметр диска — 10"-22"
Максимальный диаметр колеса (мм) — 1000
Ширина колеса (дюйм) — 3"-12"
Мощность (кВт) — 0,37

Шиномонтажный автоматический станок Falco AL 520

Предназначен для монтажа колес легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Высокопроизводительный автомат для загруженного участка. Двухскоростной двигатель обеспечивает быструю и качественную работу. Демонтаж колеса осуществляется с помощью пневматического устройства. Стойка с двумя рабочими положениями, откидывающаяся с помощью педали. Выдвижной бортирующий рычаг с пневматическим фиксатором.

Техническая характеристика:
Общий вес (кг) — 204
Размеры:
Высота (мм) — 1830
Ширина (мм) — 1200
Длина (мм) — 760
Рабочее давление (kPa) — 800-1200 (8-12 бар)
Усилие разбортовочного устройства (Kg) — 2500
Диаметр диска — 10"-22"
Максимальный диаметр колеса (мм) — 1000
Ширина колеса (дюйм) — 3"-12"
Электродвигатель (2 скорости)
Мощность — 1кВт
Питание — 380 В

Балансировочный станок SBM 55

Предназначен для балансировки колес легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Основными особенностями станка являются статическая и динамическая балансировка с точностью 1г/5г по выбору оператора, встроенные программы для балансировки легкосплавных и мотоциклетных дисков, усиленный вал диаметром 40 мм, педаль тормоза для фиксации колеса в точке крепления груза, программа оптимизации положения шины относительно диска, сплит-функция для скрытой установки грузиков за спицами диска, автокалибровка и самодиагностика.

Техническая характеристика:
Общий вес (кг): 87
Скорость балансировки (об/мин): — 170
Максимальный диаметр колеса (мм): — 820
Диаметр диска (дюйм): — 8"-24"
Ширина диска (дюйм) — 2"-19"
Мощность (кВт) — 0,37

Шиномонтажный станок JUMBO TCS 26

Универсальный станок для монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей, автобусов и промышленной техники с диаметром диска от 14" до 26", с глубоким ободом, бескамерных или с кольцом.

Самоцентрирующийся патрон с переменной скоростью и органы управления собраны в едином подвижном узле в целях обеспечения большей практичности и безопасности.

Особенностями станка являются универсальный патрон, губки с различными способами зажима, гидравлический агрегат с регулируемым давлением, бортирующий рычаг с системой быстрого поворота.

Технические характеристики:
Вес 593 кг
Двигатель гидронасоса 1,1 кВт — 220 В
Двигатель редуктора 220 В
Диаметр диска 14"-26"
Максимальная ширина колеса 800 мм
Максимальный диаметр колеса 1640 мм

Балансировочный станок SBM 800 S

Предназначен для колес грузовиков, микроавтобусов и легковых автомобилей.

Основные особенностями станка являются полностью автоматический цикл пуск-измерение-торможение, богатая комплектация, позволяющая сразу после покупки станка приступить к балансировке колес легких и тяжелых грузовиков, автобусов и легковых автомобилей, не затрачивая дополнительные средства на приобретение аксессуаров, встроенный пневматический подъемник (160 кг) для облегчения установки тяжелых колес, программа оптимизации положения шины относительно диска, сплит-функция для скрытой установки грузиков за спицами диска.

Технические характеристики:
Общий вес (кг) — 248
Скорость балансировки — 200 об/мин (лег), 100 об/мин (груз)
Максимальный диаметр колеса (мм) — 1200
Максимальный вес колеса (кг) — 200
Диаметр диска (дюйм) — 10"-26,5"
Ширина диска (дюйм) — 1"-20"
Мощность (кВт) — 1

Естественно, что показанными моделями не исчерпывается линейка шиномонтажных и балансировочных станков. Опытные специалисты компании Техцентр помогут вам выбрать оборудование, наиболее подходящее для вашего автосервиса.


| www.t256.ru
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Открываем бизнес-легковой шиномонтаж

Сообщение Buser » 21 дек 2009, 02:41

:JC_JC_goodpost:
Valik 0665642364
Аватар пользователя
Buser

 
Сообщений: 264
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:17
Откуда: 1.8GTI Херсон,Цюрупинск,Новая Каховка

Re: Открываем бизнес-легковой шиномонтаж

Сообщение kds » 21 дек 2009, 02:45

вот и инфа пригодилась :-):
успехов!
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс


Вернуться в Курилка, пальцезагиналка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2