покраска

Все, что касается кузова

Модераторы: stas, Мановар

покраска

Сообщение прот » 12 май 2010, 21:06

всем привет! подскажите где можно купить или скачать видио по подготовке и покраски авто.
прот

 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:39
Откуда: белая

Re: покраска

Сообщение SUPERMASTER » 13 май 2010, 21:10

Пропечатай в яндексе Автопокраска поиск . Очень много информации найдеш и себе нужное.
Т-4 92г длинный ААВ 2.4тд
Аватар пользователя
SUPERMASTER

 
Сообщений: 248
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 22:17
Откуда: Родинское

Re: покраска

Сообщение kds » 11 июл 2010, 10:59

вот прочитал неизвестного автора,а как вы дусмете по этому поводу?

ребят ,дело не в руках и не в оборудовании ,точнее не только в них ,дело в опыте!
технология нанесения и сушки каждой эмали и(или) лака индивидуальна ...
на 80% конечный результат зависит от подготовки а\м к окраске ,где в зависимости от случая ,используется такое количество материалов и оборудования ,что уложить это в голове ,а тем более осууществить на практике без предварительной практики невозможно...

имхо если попробовать все же хочется ,то достаточно будет небольшого компрессора достаточной производительности ,с простейшим влагоотделителем и недорогого пистолета 1500-2000 рэ ,профессиональные от 300 евро вам ни к чему .....

окрасочная камера придумана не только для правильной сушки ,в процессе происходит продувка через фильтры ,минимизируется попадание пыли на окрашиваемую поверхность и удаляются очень вредные пары и опыл при процессе ...

если вы попробуете в непроветриваемом помещении окрасить целиком кузов ,то через минуту от тумана распыленной краски ,вы не увидите даже своей вытянутой руки... ,ежели проветривать ,то дефектов покраски будет великое множество )))

и еще ,не верьте ,что любой дефект (пыль ,риски ,кратеры и т.д. ) можно убрать полировкой - это настолько деликатный и длительный процесс ,что браться за него можно только после серьезной подготовки и используя соответствующее оборудование....
тем более есть эмали и лаки ,которые вообще не поддаются абразивной полировке...


сушка в камере эффективна тем ,что горячий воздух циркулирует сверху вниз ,равномерно прогревая всю окрашиваемую поверхность ...в самодельных камерах кулибиных ,установленные обогреватели греют только воздух у потолка ,ибо без продувки вся затея теряет смысл ....
нужна именно продувка ,а не вытяжка ,как многие ошибочно предполагают...
и очень очень качественное и равномерное освещение...
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: покраска

Сообщение stas » 11 июл 2010, 15:28

MaxUkraine писал(а):... и не испортишь автобус!

;;-))) ;;-))) ;;-)))
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9688
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: покраска

Сообщение гена » 11 июл 2010, 23:59

stas писал(а):
MaxUkraine писал(а):... и не испортишь автобус!

;;-))) ;;-))) ;;-)))

Счаз... я разогнался такие цены платить за покраску :uch_tiv:
лучше сам покрашу старым помазком для бритья :-)
и будет что полировать....без всяких лакировок :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: покраска

Сообщение kds » 12 июл 2010, 09:55

Правильное положение краскораспылителя
Одно время часто использовали окрашивание "перекрестным способом", т.е. начинали движение краскораспылителем от края окрашиваемой поверхности, перемещая слева направо, после чего возвращались в обратном направлении. Получался , как бы, зигзаг. Второй слой таким же зигзагообразным движением, но в направлении сверху вниз (и наоборот). В результате поверхность оказывалась покрыта двойным слоем краски или грунта. В местах перекрещивания часто возникали скопления наносимого материала, и толщина покрытия в этих местах была недопустимо велика.
В связи с этим рекомендуем использовать так называемое "нанесение распылением". Под этим термином понимают равномерное перемещение краскораспылителя с определенной скоростью вдоль всей обрабатываемой поверхности. Линия перемещения краскораспылителя должна быть параллельна поверхности (он должен оставаться на неизменном расстоянии от поверхности), а рука, удерживающая распылитель, не должна совершать виляющих движений.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: покраска

Сообщение kds » 12 июл 2010, 11:58

Ошибки при покраске.

Скрытый текст: показать
Ошибки при покраске. Часть 1
Ремонт и обслуживание КузовЕсли вы первый раз выполнили покраску распылением и обнаружили несколько незначительных дефектов, то вы, скорее всего, все равно довольны улучшением внешнего вида вашего автомобиля. Но более опытные автолюбители более критичны по отношению к тому, что они делают. Этот раздел посвящен ошибкам, возникающим при покраске, и способам их устранения.

Потеря адгезии

Описание

В самых тяжелых случаях при потере адгезии верхний слой краски легко отделяется от грунтовочного слоя/наполнителя или старой краски, или все слои вместе отделяются от металла.

В основном, потеря адгезии ограничена областями, которые чувствительны к абразивному воздействию или ударам. Этот дефект обычно обнаруживается сразу же после покраски при удалении маскирующей ленты.

Причины

Плохая адгезия является результатом недостаточных связей между пленкой краски и поверхностью, на которую она нанесена. Обычно это происходит из-за недостаточной очистки поверхности и некачественной ее подготовки к покраске, или адгезия может быть нарушена позже воздействием влаги или другими разрушениями пленки.

Основными причинами плохой адгезии являются:

Некачественная подготовка поверхности к покраске, из-за чего на ней остаются загрязнения (воск, масло, вода, ржавчина, пыль и т.д.). Эти загрязнения препятствуют прочному сцеплению лакокрасочного слоя с поверхностью.

Недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем перед покраской.

Недостаточное перемешивание материалов.

Использование грунтовочных покрытий, не подходящих либо для металла, либо для краски. Неправильное применение краски ("сухое" распыление).

Использование неподходящей для покраски поверхности.

Использование ненадлежащего растворителя.

Слишком быстрое маскирование свежевыкрашенной поверхности в двухцветных покрытиях. Непредусмотрительное маскирование может привести к повреждению лакокрасочного слоя при снятии маскировочной ленты с поверхности.

Слишком длительное воздействие высокой температуры в процессе тепловой сушки автомобиля или чрезмерно высокая температура сушки.

При работе с алюминиевыми поверхностями необходимо применять вытравливающее грунтовочное покрытие на открытом металле. Если этого не сделать, новая краска отслоится

Способы устранения

Снимите лакокрасочный слой на площади, гораздо большей площади поврежденного участка, при помощи шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата (при необходимости до металла).

Если потеря адгезии вызвана недостатками маскирования, обработайте поврежденную поверхность, а затем покрасьте ее снова.

Неравномерность окраски (крапчатость)

Описание

Поверхность, окрашенная краской "металлик", покрыта неравномерными пятнами и точками. На поверхности заметны небольшие нерегулярные участки, более темные по цвету.

Причины

Слишком высокая вязкость распыляемой краски, что вызывает повышенную влажность покрытия.

Слишком медленно испаряется растворитель (это случается крайне редко).

Слишком сильное давление распыления.

Слишком узкий поток воздуха из покрасочного пистолета.

Слишком высокая подача краски.

Слишком толстый слой краски на окончательном покрытии.

Покрасочный пистолет слишком близко расположен к рабочей поверхности.

Способы устранения

Во всех этих случаях необходимо сглаживать поверхность и наносить новый слой краски.

Выцветание

Описание

Выцветание лакокрасочного покрытия происходит при разложении пигмента старого покрытия. При этом образуется растворитель, который воздействует на новый слой и обесцвечивает его. Обычно это случается с красными или темно-красными покрытиями.

Причины

Ошибка в определении цвета старого лакокрасочного покрытия перед началом покраски. Перед ее началом необходимо проверить совместимость красок на небольшом участке поверхности.

Неправильно подобрана антиобесцвечивающая шпаклевка или изолятор.

Неудачно удален верхний слой выцветающего покрытия с поверхности перед окраской.

Способы устранения

Выцветание обычно происходит, когда на грунтовку накладывается несколько слоев краски. В этом случае необходимо полностью удалить краску с дефектной поверхности до открытого металла.

Если выцветание происходит при первоначальном нанесении шпаклевочного слоя, то необходимо применять антиобесцвечивающую шпаклевку или изолятор.

Пузырение

Описание

Пузырение состоит в образовании на поверхности лакокрасочного слоя пузырей различной величины и плотности. Пузырение проявляется как на новых, так и на старых слоях, и преимущественно появляется в тот момент, когда высокая влажность сменяется сильными морозами.

Причины

Пузырение вызывают влага или воздух, попавшие под лакокрасочный слой. Вода проникает даже через самые лучшие покрытия в момент, когда кузов подвергается резким перепадам температур. Попавшая в слой краски влага расширяется, и таким образом образуется давление. Это ослабляет адгезию между слоями и тем самым приводит к образованию пузырей.

Наиболее распространенной причиной образования пузырей является ненадлежащая очистка поверхности и ее приготовление к покраске, из-за чего грязь остается между наполнителем и металлом или между грунтовочным слоем и лакокрасочным покрытием. Типичными загрязнениями являются масло из воздуховодов, жир от прикосновения пальцев, пыль, грязь и соль. Поэтому убедитесь в том, что поверхность чистая, и очищайте ее перед покраской.

Другими причинами пузырения являются:

Использование ненадлежащего растворителя.

Чрезмерная толщина лакокрасочного слоя и недостаточное время выдержки между нанесением слоев. Это может привести к скоплению растворителя в краске. Позже, при испарении растворителя, образуются пузыри. Поэтому не ускоряйте высыхание каждого слоя краски неестественным путем.

Неадекватная толщина грунтовочного покрытия лакокрасочному.

Воздействие сырости или влажности перед покраской, а также постоянное дальнейшее воздействие этих факторов.

Способы устранения

В случае сильного пузырения удалите краску до металла, затем полностью перекрасьте поверхность.

В случае меньшего пузыре-ния зачистите место пузыре-ния и либо нанесите только тонкий слой краски, либо заново обработайте поверхность.

Царапины, оставшиеся после обработки

Описание

Лакокрасочная пленка не имеет глянца, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка образуется без внешних пятен и "апельсиновой корки".

Причины

Слишком тонкий лакокрасочный слой.

Плохая подготовка рабочей поверхности или использование при сглаживании слишком крупнозернистой наждачной бумаги.

Дефект при проведении грунтования.

Плохое закрепление грунтовки на поверхности.

Способы устранения

Если слой краски слишком тонкий, уменьшите содержание растворителя в краске.

В большинстве других случаев необходимо провести повторное сглаживание, затем тщательно подготовить поверхность (используя, где необходимо, соответствующие препараты) и нанести слой краски соответствующей вязкости.

Пузыри растворителя

Описание

Маленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайшие отверстия на вершинах. Это явление в основном наблюдается на границах областей с толстым покрытием.

Причины

Пузыри растворителя образуются в толстом слое краски, который, в свою очередь, образуется по следующим причинам:

Слишком большая подача краски.

Слишком высокое давление воздуха.

Слишком краски.

Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета (на небольшую поверхность наносится большее, чем необходимо, количество краски).

Слишком большое перекрытие слоев краски при распылении.

Способы устранения

Перед сглаживанием и нанесением отделочного слоя краски оставьте окрашенную поверхность до полного высыхания (время высыхания масляной краски сильно зависит от толщины ее слоя).

Помутнение

Описание

Помутнение проявляется в виде молочно-белого "тумана" на окрашенной поверхности. Если помутнение имеется на лакокрасочном покрытии, то оно может также присутствовать и на

грунтовочном. Отметим, что помутнение на грунтовочном покрытии может быть незаметным (так как оно обычно матовое), но позже оно может развиться в пузырение или потерю адгезии.

Причины

Помутнение может произойти, если покраска производится при низкой температуре и высокой влажности, и вызывается влагой, попавшей в лакокрасочный слой. В процессе покраски распылением происходит быстрое испарение растворителя, приводящее к охлаждению места покраски. Влага из окружающего воздуха конденсируется на свежем лакокрасочном слое, что приводит к появлению молочно-белого "тумана". Возможные причины этого:

Использование некачественного (дешевого) растворителя.

Использование быстроиспаряющегося растворителя в условиях пониженной температуры и повышенной влажности. В таких условиях необходимо применять специальный тип растворителя ("антипомутняющий"). Кроме того, используйте минимальное количество растворителя, в противном случае процесс высыхания нанесенного покрытия значительно замедлится.

Неправильно установлены рабочие параметры покрасочного пистолета, неправильная техника покраски или избыточное давление воздуха.

Неправильная циркуляция воздуха или его недостаточная температура в мастерской.

Слишком быстро испаряется растворитель при направлении струи воздуха на лакокрасочный слой.

Сквозняк в мастерской.

Способы устранения

В случае легкого помутнения дождитесь полного высыхания краски и устраните дефект при помощи полирующего состава.

Перекрасьте дефектные участки, используя специальный "антипомутняющий" растворитель.

Распылите на дефектных участках вышеуказанный специальный растворитель. При надлежащих условиях это приведет к устранению помутнения.

Если ни один из вышеперечисленных способов не даст результата, повысьте температуру воздуха в мастерской минимум на 5° и обеспечьте отсутствие сквозняков.

Растрескивание и микротрещины

Описание

Микротрещины представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло. На лакокрасочном покрытии микротрещины проявляются в виде тусклых мест и отсутствия глянца. Растрескивание представляет собой множество произвольных трещин, часто имеющих форму трехконечных звезд. Это напоминает потрескавшуюся грязь в высохших прудах или на берегах рек. Эти трещины, как правило, довольно глубоки и проникают через верхний слой лакокрасочного покрытия, а иногда даже через грунтовку/наполнитель. Растрескивание обычно является результатом ослабления лакокрасочной пленки, такого как микротрещины или пузырение.

Причины

Растрескивание происходит в результате ослабления лакокрасочного слоя, происходящего под воздействием условий окружающей среды. Современные качественные краски, будучи нанесенными соответствующим образом, редко подвергаются растрескиванию. Последнее появляется по следующим причинам:

Слишком толстый слой лакокрасочного покрытия. Нанесение слишком толстых слоев краски или грунтовки увеличивает напряжения и деформации, обычно присутствующие в любом лакокрасочном покрытии, и это приводит к образованию трещин даже при нормальных условиях.

Недостаточное время высыхания. Опасность возникновения растрескивания увеличивается, когда толстые слои краски накладываются друг на друга без выдерживания надлежащего времени высыхания.

Недостаточное перемешивание краски перед использованием. Плохо перемешанная

краска влияет на прочность лакокрасочного слоя, его гибкость и адгезию, что, в свою очередь, ведет к возникновению трещин.

Недостаточная очистка и подготовка поверхности к покраске.

Способы устранения

Зачистите дефектные участки до гладкой поверхности, хотя в большинстве случаев необходимо полностью удалить краску до металла и перекрасить поверхность.

Кратеры

Описание

Кратеры - это маленькие воронкообразные отверстия на лакокрасочном слое, которые образуются в процессе покраски распылением или сразу же после ее завершения.

Причины

Появление кратеров вызывается силиконовыми частицами. Силикон содержат многие современные воски, парафины и полирующие составы. Он прочно прилипает к поверхности лакокрасочного покрытия и требует для удаления дополнительных мер с использованием силиконоудаляющих спиртовых смесей. Кратеры появляются по следующим причинам:

Недостаточная очистка поверхности и плохо проведенная подготовка к покраске. Загрязненные поверхности вымыты мылом, моющими веществами. Необходимо принять меры по удалению с поверхности следов силикона при помощи жиро- и воскоудалителей.

Загрязнения могут также возникнуть при подготовке поверхности к покраске: от песочной пыли, ворса используемой ветоши, автомобильной полировальной пасты. Даже применяемые на короткое время, эти вещества могут вызвать загрязнение поверхности, что, в свою очередь, приведет к появлению кратеров.

Масло в воздуховоде покрасочного пистолета. Использование силикона, содержащего добавки, препятствующие образованию кратеров, не рекомендуется. Эти добавки могут загрязнить мастерскую, что при выполнении других

работ может привести к потере адгезии.

Способы устранения

Произведите сглаживание дефектных поверхностей и нанесите новый слой краски.

"Сухое" распыление

Описание

Грубая, неравномерно окрашенная поверхность.

Причины

Слишком быстроиспаряющийся или несоответствующий растворитель, низкая влажность и высокая температура окружающего воздуха.

Слишком высокая текучесть краски.

Слишком высокое давление воздуха.

Слишком тонкий слой лакокрасочной пленки.

Слишком большая дистанция распыления.

Плохо подготовленное грунтовочное покрытие.

Растрескивание в местах наплывов

Описание

Этот дефект представляет собой мелкие трещины или щели на наплывах, в местах мелкого ремонта поверхности. Они появляются в течение или сразу после наложения лакокрасочного слоя на грунтовку.

Причины

Слишком толстый слой лакокрасочной пленки без соответствующего высыхания. Это приводит к накоплению растворителя в слое, что, в свою очередь, вызывает растрескивание в местах наплывов.

Плохое перемешивание и применение плохо перемешанных красок с растворителем грунтовочных покрытий. Это приводит к пониженному содержанию пигмента в краске, что вызывает создание губчатой структуры поверхности. При наложении верхнего слоя краски эта структура может разрушиться, вызывая усадочную раковину и щели, которые приводят к возникновению наплывов.

Слишком быстродействующий растворитель для грунтовочного покрытия, препятствующий равномерному нанесению лакокрасочного слоя.

Недостаточно очищенная поверхность и несоответствующая подготовка к покраске. Если выступы (наплывы) в местах мелкого ремонта поверхности недостаточно Лчи-щены, то нанесенные грунтовочные слои могут "сползать" вниз с этих выступов из-за плохой адгезии.

Продувание грунтовочного слоя при помощи покрасочного пистолета сразу же после его наложения. Это высушивает поверхность покрытия до того, как оттуда вышел воздух и испарился растворитель, что приводит к усадке и образованию щелей на высохшем слое.

Способы устранения

Удалите верхний слой краски с поверхности и перекрасьте ее.
Ошибки при покраске. Часть 2
Отсутствие глянца

Описание

Более матовая поверхность по сравнению с нормальной глянцевой. Отметим, что двухкомпонентные краски и краски, наносящиеся при помощи покрасочного пистолета, дают больший глянец.

Причины

Слишком малая толщина лакокрасочного покрытия.

Царапины от сглаживания (см. выше подраздел "Царапины, оставшиеся после обработки").

Неравномерность окраски (крапчатость) (см. соответствующий подраздел выше).

Недостаточная порция краски.

Способы устранения

Произведите повторное сглаживание поверхности и нанесите следующий слой краски.

"Апельсиновая корка"

Описание

Неровная поверхность лакокрасочного слоя, похожая на апельсиновую корку.

Причины

"Апельсиновая корка" вызывается недостатком распыления краски, проявляющимся в плохом слиянии капель на поверхности, то есть капли остаются на своих местах (в том порядке, в каком они вылетели из покрасочного пистолета) и не растекаются по поверхности. В идеале, капли должны растекаться и смешиваться друг с другом, формируя таким образом гладкую поверхность. Причины образования этого дефекта следующие:

Неправильная регулировка покрасочного пистолета или неправильная техника покраски, слишком высокое или слишком низкое давление воздуха, слишком большое расстояние между пистолетом и окрашиваемой поверхностью, слишком слабый поток краски или слишком широкая воздушная струя.

Слишком высокая температура воздуха в мастерской (используйте медленно испаряющиеся растворители).

Недостаточно перемешаны материалы. Многие отделочные краски содержат компоненты, способствующие коалесценции (слиянию капель), поэтому, если не перемешать краску, возможно возникновение дефекта "апельсиновая корка".

Чрезмерно тонкое лакокрасочное покрытие.

Ненадлежащая вязкость краски.

Не выдержано время высыхания между нанесением отдельных слоев, для уменьшения времени высыхания использовался воздушный поток от покрасочного пистолета.

Способы устранения

После полного высыхания краски зачистите дефектную область с помощью абразивного состава или наждачной бумаги (зернистость выбирайте в зависимости от состояния поверхности). Восстановите глянец при помощи полировки.

В тяжелых случаях проведите сглаживание дефектных участков мелкозернистой наждачной бумагой и перекрасьте поверхность.

Плохая адгезия между слоями краски

Описание

Один из слоев краски отслаивается или легко отделяется при снятии липкой ленты по окончании маскирования от другого, предыдущего слоя. Это может случиться как и при первоначальной покраске, так и при перекрашивании.

Причины

Загрязнение между слоями: масло, пыль, вода и т.п.

Чрезмерное воздействие высокой температуры или излишне высокая температура при нанесении грунтовки или отделочного слоя краски.

Слишком тонкий слой грунтовочного или отделочного покрытия.

Плохо проведено межслоевое сглаживание, в результате чего возникло плохое сцепление лакокрасочных слоев.

Несовместимость грунтовочного, лакокрасочного и отделочного слоев.

Способы устранения

Проведите сглаживание поверхности до базового слоя и тщательно очистите поверхность. В редких случаях, когда имело место более раннее перекрашивание, возможно, будет необходимо начать обработку с чистого металла.

Наплывы и подтеки

Описание

Капли или наплывы краски на вертикальных или наклонных поверхностях кузова.

Причины

Слишком большое количество медленно испаряющегося растворителя в краске.

Слишком плотный слой краски.

Лакокрасочные слои наложены без выдерживания необходимого времени для высыхания.

Слишком малое расстояние между покрасочным пистолетом и обрабатываемой поверхностью.

Низкое давление воздуха.

Слишком высокая интенсивность распыления.

Способы устранения

Тщательно просушите дефектную область, затем проведите сглаживание. Помните, что масляные краски сохнут довольно медленно, и глубина наплывов такой краски может быть значительной; во многих случаях дополнительный слой краски не требуется.

Чрезмерное распыление

Описание

Чрезмерное распыление - это процесс распыления "сухой" или "полусухой" краски покрасочным пистолетом и образование на окрашенной поверхности невпитавшихся частиц краски.

Причины

Использована быстровысыхающая краска.

Использован ненадлежащий растворитель (слишком быстроиспаряющийся) в теплых сухих условиях.

Применена неправильная техника распыления, т.е. перераспыление на соседние (окрашенные или неокрашенные области). .

Чрезмерная отдача, вызванная неправильной установкой давления воздуха, вязкостью или параметров покрасочного пистолета.

Способы устранения

Лаковое перераспыление обычно сухое и не сильно пристает к поверхности, поэтому может быть устранено шлифовкой частично высохшей пленки.

Перераспыление синтетической эмали обычно влажное и крепко пристает к окрашенной поверхности. Многие из этих материалов полируются с трудом, поэтому необходимо удалить перераспыление влажным сглаживанием и нанести новый слой.

Микроотверстия (наколы)

Описание

Наколы представляют собой крошечные отверстия (часто сгруппированные) на окрашенной поверхности.

Причины

Микроотверстия могут возникать по разным причинам и вызываются попаданием растворителя, влаги или воздуха в лакокрасочный слой и последующим их выходом (при высыхании). Это часто происходит из-за некачественной подготовки к покраске или применения неправильной техники покраски, и может происходить в грунтовочных, шпатлевочных и лакокрасочных покрытиях. Микроотверстия могут вызываться следующими причинами:

Неправильно установлены параметры покрасочного пистолета или его неправильная эксплуатация. Пистолет находился слишком близко к обрабатываемой поверхности. Недостаточное распыление грунтовочного или лакокрасочного слоя. Микроотверстия образуются, когда воздух или избыточный растворитель выходят с окрашенной поверхности при ее высыхании.

Воздействие струи воздуха на свежеокрашенную поверхность. Оно приводит к попаданию воздуха внутрь лакокрасочного слоя и слишком быстрому его высыханию.

Наложение лакокрасочного слоя поверх грунтовочного или лакокрасочного, выполненного путем "сухого" распыления.

Загрязнение. Влага или масло в воздухопроводе могут попасть в краску во время распыления.

Применение тяжелых покрытий при недостаточном времени высыхания каждого слоя.

Неправильно использован шпатлевочный нож при нанесении шпаклевки или наполнителя. Использование ножа под острым углом вызывает прокатывание материала под лезвием и воздушные пузыри внутри этого материала.

Ошибка в определении участка для применения наполнителя или шпаклевки.

Способы устранения

В тех местах, где микроотверстия представляют собой незначительные дефекты, они убираются с помощью наполнителя или сглаживаются при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, а затем повторным нанесением наполнителя.

В других случаях проведите влажное сглаживание дефектных участков покрытия на глубину, гарантирующую полное избавление от микроотверстий, затем перекрасьте дефектную поверхность. Можно также удалить дефектную краску до чистого металла и перекрасить.

Микроотверстия, которые после сглаживания подвергались воздействию наполнителя или шпаклевки, должны быть впоследствии заполнены толстым слоем шпаклевки при помощи шпатлевочного ножа, который следует держать под углом 90° к поверхности. При этом шпаклевка хорошо проталкивается в микроотверстия.

Примечание. Если вас беспокоит появление микроотверстий, проверьте все факторы, которые ведут к быстрому высыханию краски: вязкость краски, тип растворителя, температуру окружающего воздуха и т.д.

Загрязнение

Описание

Загрязнение представляет собой неравномерное скопление частиц разного размера на лакокрасочном слое.

Причины

Грязь может попасть на окрашенную поверхность во время покраски или после нее. В любом случае * причина кроется либо в несоблюдении чистоты, либо в применении краски, которая не соответствует рабочим условиям покраски. Загрязнению окрашенной поверхности способствуют:

Загрязнение краски или растворителя. Грязь, разумеется, не могла находиться в герметично закрытых банках с краской и растворителем до их открытия, но могла попасть при открытии пыльной банки или при ненадлежащем хранении не полностью использованных материалов.

Не удаленная пыль после обработки грунтовочного покрытия.

Загрязнение воздушным путем. Оно может произойти либо из непосредственного окружения, либо от более удаленных источников. Медленно сохнущие краски (например, эмали), требуют чистых закрытых помещений для использования по двум причинам: увеличенное время высыхания приводит к большой вероятности оседания пыли на свежевыкрашенной поверхности; в отличие от целлюлозных красок, глянец на эмалевых покрытиях не восстанавливается даже при помощи полирования.

Загрязненное оборудование и фильтры.

Способы устранения

Удалите загрязненные слои краски. Осторожно проведите зачистку до неповрежденного слоя (не следует производить ее, если загрязнение вызвано застывшими отложениями краски, распыленной из покрасочного пистолета. В этом случае рекомендуется произвести выравнивание поверхности и покрыть ее новым слоем краски).

"Мошка"

Описание

Этот дефект представляет собой равномерное распределение в краске частиц однородной структуры и размера.

Причины

Очень тонкая лакокрасочная пленка.

Использование загрязненной (очень плохо профильтрованной) краски.

Способы устранения

Дополнительно проведите сглаживание дефектных областей и нанесите новый слой краски.

Прозрачность

Описание

Прозрачность проявляется в том, что предыдущий лакокрасочный слой или грунтовочное покрытие могут быть видны через верхний слой краски.

Причины

Недостаточное перемешивание краски (неоднородный состав).

Использовано большое количество растворителя.

Использован слабоиспаряющийся растворитель, что приводит к тому, что краска растекается вместо того, чтобы достигать нормальной толщины.

Использован ненадлежащий или некачественный растворитель.

Нанесено недостаточное число слоев краски.

Способы устранения

После высыхания краски нанесите новый слой или после того, как краска полностью высохнет, проведите "мокрое" сглаживание, а затем нанесите новый слой.

Стекание

Описание

В процессе высыхания лакокрасочный слой теряет глянец, и в некоторых случаях становятся видны все дефекты нижних слоев (трещины в металле, контуры шпаклевки и т.д.).

Причины

Чрезмерное использование одного или всех материалов, используемых для покраски или подготовки к ней.

Выдержано недостаточное время для высыхания каждого слоя.

"Сухое" распыление краски, которое приводит к пористости окрашенной поверхности.

Неправильно выбраны участки для использования наполнителей, шпаклевки и т.д.

Недостаточно перемешана перед использованием или низкого качества высокопигментная грунтовка.

Использована слишком крупнозернистая наждачная бумага.

Созданы плохие условия для высыхания: низкая температура воздуха, влажность, ограниченность пространства.

Использована слишком жидкая краска.

Использован ненадлежащий растворитель (особенно в грунтовочных и наполнительных покрытиях).

Способы устранения

Оставьте лакокрасочное покрытие до полного высыхания, затем, в зависимости от состояния поверхности, используйте либо полировальную пасту, либо мелкозернистую наждачную бумагу. Отполируйте поверхность.

В тяжелых случаях проведите влажное сглаживание при помощи мелкозернистой наждачной бумаги и перекрасьте поверхность.

Медленное высыхание

Описание

Слишком долго высыхает лакокрасочный слой.

Причины

Нанесен слишком толстый слой краски: поверхность лакокрасочного слоя высыхает, а часть растворителя остается внутри него.

Плохо очищена поверхность, не произведена надлежащая подготовка к покраске.

Плохие условия для высыхания: низкая температура воздуха, высокая влажность, ограниченность пространства, отсутствие вентиляции.

Несоответствующие условия для покраски: недостаточная циркуляция воздуха и недостаточно высокая температура.

Отведено недостаточное время для высыхания между нанесением последующих слоев.

Использовано излишнее количество ингибитора.

Использован ненадлежащий (медленно испаряющийся) или некачественный растворитель.

Способы устранения

Медленное высыхание может быть устранено помещением автомобиля в место с улучшенной вентиляцией и повышенной температурой окружающего воздуха. Если медленное высыхание вызвано слишком толстым слоем краски, то могут образоваться складки. Поэтому теплый воздух нельзя применять слишком быстро, и не следует подавать его непосредственно на окрашенную поверхность.

Если медленное высыхание, вызванное загрязнением, не устраняется ни одним из вышеописанных способов, то необходимо зачистить поверхность до металла, тщательно очистить ее и перекрасить.

Потеря цвета

Описание

Цвет краски не соответствует цветовому стандарту.

Причины

Плохо перемешана краска.

Слишком тонкий слой краски, через который виден слой грунтовочного покрытия. Это может быть вызвано как неправильной техникой покраски, так и дефектами самой краски.

Неправильно использована краска "металлик".

Произошла реакция между старым и новым лакокрасочными покрытиями.

Способы устранения

Произведите сглаживание верхнего слоя и перекрасьте поверхность.

Следы капель воды

Описание

Следы воды (белые точки) появляются, когда ее капли испаряются с окрашенной поверхности, оставляя на ней отпечаток своего контура. Их невозможно стереть при помощи тряпки.

Причины

Свежевыкрашенная поверхность подверглась воздействию дождя.

Очень резкие перемены погоды: сильная жара сменяется дождем.

Использование чрезмерного количества воска.

Способы устранения

Если предполагается, что причина дефекта кроется в загрязнении поверхности воском, тщательно очистите поверхность при помощи растворителя воска и жира, используя при этом достаточное количество ветоши. Затем отполируйте поверхность полирующей пастой.

Если полировка не помогает, проведите влажную зачистку поверхности и перекрасьте ее.

Примечание, В тяжелых случаях следы воды или капель могут появиться снова через несколько дней после полировки. Этот недостаток можно удалить повторной полировкой.

Сморщивание

Описание

Сморщиванию подвержены синтетические эмали, т.е. те покрытия, которые высыхают в процессе окисления или термической обработки. Этот дефект проявляется в виде искривления, съеживания, ссыхания поверхности и обычно возникает в процессе сушки, хотя может возникать и в процессе покраски.

Причины

Сморщивание вызывается неравномерным высыханием лакокрасочного слоя. Высыхание (в данном случае взаимодействие поверхности с кислородом воздуха) в синтетических эмалях обычно проходит сверху вниз: с поверхности до обшивки. В некоторых случаях растворитель может задерживаться в нижних слоях лакокрасочного покрытия, что приводит к замедлению скорости высыхания этих слоев по сравнению с верхним слоем. Это различие в скорости высыхания и приводит к сморщиванию поверхности. Возможные причины, вызывающие этот дефект:

Неравномерное высыхание.

Слишком толстый слой лакокрасочного покрытия.

Использование ненадлежащего (медленно испаряющегося) или низкокачественного растворителя.

Неравномерная температура в мастерской (на месте покраски).

Неполное высыхание краски. Если свежеокрашенная поверхность подвергается термической обработке или принудительному ускоренному высыханию, то может произойти размягчение грунтовочного покрытия, что, в свою очередь, вызовет вздутие и сморщивание поверхности.

Недостаточное время для высыхания между нанесением очередных слоев.

Способы устранения

Если сморщивание слабое, то, дождавшись полного высыхания краски, произведите сглаживание поверхности и перекрасьте ее.

В более тяжелых случаях необходимо зачистить поверхность до металла, а затем перекрасить.

"Мягкая" краска

Описание

Даже после полного высыхания на краске остаются следы от легких механических воздействий.

Причины

Слишком большая толщина лакокрасочного слоя.

Ненадлежащее количество катализатора в двухкомпонентной краске.

Способы устранения

Удалите краску с поверхности при помощи пескоструйного аппарата (хотя большинство красок, за исключением обычных эмалей, реагируют на увеличение времени сушки).
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: покраска

Сообщение kds » 14 июл 2010, 00:08

:uch_tiv:
покраска..
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: покраска

Сообщение kds » 14 июл 2010, 00:13

подготовка к покраске. :uch_tiv:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: покраска

Сообщение SCOOBY » 17 июл 2010, 22:16

гена писал(а):Счаз... я разогнался такие цены платить за покраску :uch_tiv:
С ув.Гена.

Да можно ваще некрасить и на гнилье ездить :-) :-) :-) :-)
Аватар пользователя
SCOOBY

 
Сообщений: 238
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 19:45

Re: покраска

Сообщение stas » 12 авг 2010, 12:16

Вчера сосед притер бампер... :de_vil:
Типа не видел мой бОльшой автобус не своей маленькой ауди... :fool:

Сегодня ездил спросить что-почем. Ответ шокировал. Покрасить бампер - 1500 гривень !!! :dra_chun:
Я обалдел....

Еще год назад там-же просили вроде стольник...

Если привезу сам бампер и до номера - восемь сотен...

А я хотел там двойку красить... :cry_ing: Представляю сумму счета!!! :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:

У вас тоже такие цены !! ??? Говорят в Польше сто за деталь..
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9688
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: покраска

Сообщение kds » 12 авг 2010, 12:28

300гр.покраска бампера стоит,без материалов
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: покраска

Сообщение stas » 12 авг 2010, 12:32

Я тоже так считал...
Но меня шокировала цена !!!
Я за 150 купил б\у задний в цвете. Выходит, что дешевле купить, чем красит. Единственный нюанс - у меня рамки для туманок спереди. Лень возится...
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9688
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: покраска

Сообщение DoctoR » 12 авг 2010, 12:50

В Донецке 800грн, чтобы покрасить задний бампер с материалами, снятием, установкой (это средняя цена).
DoctoR

 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 08:40
Откуда: Донецк

Re: покраска

Сообщение kds » 12 авг 2010, 12:51

во,разводят,при вашем уровне жизни.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: покраска

Сообщение stas » 12 авг 2010, 14:22

OK/ Будем искать..
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9688
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: покраска

Сообщение гена » 12 авг 2010, 14:28

stas писал(а):OK/ Будем искать..

Искать надо среди надомных мастеров в любой фирмочке это стоит дороже в разы.ИМХО. :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: покраска

Сообщение Or4ik » 12 авг 2010, 20:55

покраска целого Т2 на идеал (как ленд крузер с завода) - 2500 у.о.
бампер - 100 у.о. - со всеми материалами..... (от практически любого авто) - качество то же....
ценник во Львове........... :uch_tiv:
063п'ять817дев'ять64
Орест
Аватар пользователя
Or4ik
Архітєктар
 
Сообщений: 1734
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 23:00
Модель и год выпуска машины: Т2 1978р.в.
Тип двигателя и объем: CU 2.0


Вернуться в Кузов - ремонт, регулировка, уход

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4