Памятка.тормозные колодки.

Все что связано с тормозами и сцеплением

Модераторы: stas, Мановар

Памятка.тормозные колодки.

Сообщение kds » 09 окт 2009, 15:36

Итак, начнем с самого простого.
Износ определяется визуально при снятом колесе.
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя тормозной колодки составляет 2.0 мм. Обратите внимание на равномерность износа колодок с обеих сторон автомобиля. Если износ колодок неравномерен, надо определить причину.
Предположительно:
- подклинивание колодок в суппорте по причине засоренности посадочного места либо при наличии ржавчины;
- подклинивание поршня рабочего цилиндра, что происходит по причине нарушения целостности пыльника, либо эксплуатации автомобиля со старой тормозной жидкостью (замена 1 раз в 50000 км);
- окисел направляющих суппорта;
- неравномерная выработка на тормозном диске.

Поэтому при замене колодок обязательно необходимо помнить и сделать следующее:
- очистить суппорт от грязи и ржавчины;
- очистить направляющие от окисла и грязи;
- внимательно осмотреть целостность пыльников рабочего цилиндра на суппорте;
- внимательно осмотреть целостность тормозных шланг;
- обратите внимание на целостность и износ тормозных дисков, сделайте замер их толщины и сравните данные замера с данными, относящимися к Вашему автомобилю, указанными в соответствующих источниках;
- в случае необходимости поврежденные детали заменить;
- заменить тормозные колодки, в соответствии с рекомендациями от производителя автомобиля;
- после замены тормозных колодок, не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, во избежание временного отсутствия тормозов и соответственно ремонта кузовных деталей.

Помните: безопасная эксплуатация автомобиля зависит не только от покупки запасных частей хорошего качества, но и от проведения Вами своевременных технических обслуживаний.
Не грешите сразу на тормозные колодки в случаях если:
- У Вашего автомобиля возникает биение руля при нажатии на тормоза; как правило причиной этому служит дисбаланс тормозных дисков, возникающий вследствии гидроудара (например: удар струей воды по дискам в течении 5-ти минут по приезду на автомойку, либо попадание в лужу);
- при езде возникает скрежет со стороны тормозов; как правило причиной этому служит попадание пыли и инородных предметов в области суппорта, а также неравномерно изношенные тормозные диски.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение Bozya » 09 окт 2009, 15:47

Володька ты лучше поясни почему при неравномерном износе колодок нежелательно менять их местами (менять наружную со внутренней).
Т4 2.4D AJA 2000г
Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline

Назвался груздём - полезай в кузовок, а если нет, так сиди и не трынди...
Я еще молод, поэтому глуп, и мало видал настоящих приблуд...

+380 пять 094 один 2 три 6 три
Аватар пользователя
Bozya

 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:58
Откуда: я из СССР, но УКРАИНА - родина моя, и щаз я обитаю в самом её сердце, стольном граде КиеФФе

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение kds » 09 окт 2009, 15:57

я думаю,что все дело в суппорте и заклиненных цилиндрах,пальцах .
у меня такое было на жигулях,пока не сделал.
ответ,мой общий и размытый,но смысл я думаю понятен.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение Bozya » 09 окт 2009, 17:12

kds я имел ввиду не причину которая служит виновницей неравномерного износа, а именно почему нельзя менять колодки местами
Т4 2.4D AJA 2000г
Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline

Назвался груздём - полезай в кузовок, а если нет, так сиди и не трынди...
Я еще молод, поэтому глуп, и мало видал настоящих приблуд...

+380 пять 094 один 2 три 6 три
Аватар пользователя
Bozya

 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:58
Откуда: я из СССР, но УКРАИНА - родина моя, и щаз я обитаю в самом её сердце, стольном граде КиеФФе

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение trabant » 09 окт 2009, 19:36

у них три вида суппортов ,на тех что тормозные диски с вентиляцией и фиксированная скоба заменить внутреннюю и наружную колодку физически не получиться ,они разные .
Я РУСССКИЙ БЫ ВЫУЧИЛ ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТОБЫ СКАНДИРОВАТЬ ПУТИН Х*ЙЛО.
Аватар пользователя
trabant
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 983
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 12:32
Откуда: Черкаси
Модель и год выпуска машины: маршрутка
Тип двигателя и объем: маршрутка

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение Bozya » 09 окт 2009, 20:39

а если колодки взаимозаменяемые?
Т4 2.4D AJA 2000г
Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline

Назвался груздём - полезай в кузовок, а если нет, так сиди и не трынди...
Я еще молод, поэтому глуп, и мало видал настоящих приблуд...

+380 пять 094 один 2 три 6 три
Аватар пользователя
Bozya

 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:58
Откуда: я из СССР, но УКРАИНА - родина моя, и щаз я обитаю в самом её сердце, стольном граде КиеФФе

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение trabant » 09 окт 2009, 20:59

Bozya писал(а):а если колодки взаимозаменяемые?

меняйте ,только они приработались каждая к своей стороне диска и после замены будут фиговые тормоза пока не притруться по новому
Я РУСССКИЙ БЫ ВЫУЧИЛ ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТОБЫ СКАНДИРОВАТЬ ПУТИН Х*ЙЛО.
Аватар пользователя
trabant
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 983
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 12:32
Откуда: Черкаси
Модель и год выпуска машины: маршрутка
Тип двигателя и объем: маршрутка

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение kds » 09 окт 2009, 21:33

притруться и все будет нормально.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение Bozya » 09 окт 2009, 22:05

тогда меняйте :men:
Т4 2.4D AJA 2000г
Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline

Назвался груздём - полезай в кузовок, а если нет, так сиди и не трынди...
Я еще молод, поэтому глуп, и мало видал настоящих приблуд...

+380 пять 094 один 2 три 6 три
Аватар пользователя
Bozya

 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:58
Откуда: я из СССР, но УКРАИНА - родина моя, и щаз я обитаю в самом её сердце, стольном граде КиеФФе

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение kds » 09 окт 2009, 22:40

Bozya писал(а):тогда меняйте

А зачем? Мне это не надо, и проблем таких нет!
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение Bozya » 09 окт 2009, 22:50

ну если нет то тогда и незачем, а если и будет то не нужно этого делать
Т4 2.4D AJA 2000г
Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline

Назвался груздём - полезай в кузовок, а если нет, так сиди и не трынди...
Я еще молод, поэтому глуп, и мало видал настоящих приблуд...

+380 пять 094 один 2 три 6 три
Аватар пользователя
Bozya

 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:58
Откуда: я из СССР, но УКРАИНА - родина моя, и щаз я обитаю в самом её сердце, стольном граде КиеФФе

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение Дядя Фёдор » 10 окт 2009, 10:12

Любые колодки должны притереться, даже новые.
Первые 100-150 км. нужно быть очень аккуратным при езде.
Резко не тормозить.
Аватар пользователя
Дядя Фёдор
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 23:16
Откуда: Мариуполь

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение trabant » 10 окт 2009, 12:15

у кого на задней оси -барабанные тормоза и есть желание не выбрасывать 350 гривнов на замену колодок ,легко наклепываються газелевские накладки - по радиусу они один в один ,разница в длине и ширине -газель шире и длиннее -легко обрезаються болгаркой .отлично становяться и не дерут барабаны
Я РУСССКИЙ БЫ ВЫУЧИЛ ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТОБЫ СКАНДИРОВАТЬ ПУТИН Х*ЙЛО.
Аватар пользователя
trabant
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 983
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 12:32
Откуда: Черкаси
Модель и год выпуска машины: маршрутка
Тип двигателя и объем: маршрутка

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение гена » 10 окт 2009, 21:05

Bozya писал(а):kds я имел ввиду не причину которая служит виновницей неравномерного износа, а именно почему нельзя менять колодки местами

Ну когда же Бозя научится думать? :-):
Причиной неравномерного износа даже при отсутствии
колебаний диска(идеальной работы направляющих и т.д.) обязана быть разница в линейной скорости
в зависимости от диаметра диска...мы вроде уже проходили
что при одинаковой угловой скорости линейная зависит от диаметра...
Если хотите продлить жизнь тормозных колодок
лучше диск "торцануть" как "чисто"...
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение yur » 10 окт 2009, 21:11

я не вижу смысла в обработке тормозных дисков имеющих естественный износ.
Вот позицию про недопустимость перестановки колодок приветствую и поддерживаю. Причина: при установке новых или перестановке старых колодок на супортах появятся нагрузки отличные от осевых, что увеличит износ супортов.
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение гена » 10 окт 2009, 21:41

yur!!!
На "торцованном" диске будет больше площадь прилегания новых колодок. Можно и не трогать а ждать когда новые
колодки примут форму диска...я ни на чем не настаиваю...
Как говорили на востоке ишак мой хочу еду а хочу е... :-)
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение yur » 10 окт 2009, 21:54

гена
установленные новые колодки возьмут на себя часть работы по выравниванию диска. А площадь б/у диска в итоге больше чем у нового из-за кривизны поверхности.
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение гена » 10 окт 2009, 22:03

yur писал(а):гена
установленные новые колодки возьмут на себя часть работы по выравниванию диска. А площадь б/у диска в итоге больше чем у нового из-за кривизны поверхности.

Ну это вопрос еще спорный...новые колодки возьмут на себя фунцию по выравниванию диска за счет более быстрого износа
самих себя... Ведь чугунные диски меняются не в паре с тормозными колодками на новую пару(диск+колодки).ИМХО
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение Bozya » 11 окт 2009, 00:57

гена писал(а):Ну когда же Бозя научится думать? Причиной неравномерного износа даже при отсутствииколебаний диска(идеальной работы направляющих и т.д.) обязана быть разница в линейной скоростив зависимости от диаметра диска...мы вроде уже проходили что при одинаковой угловой скорости линейная зависит от диаметра...

Гена вы опять пытаетесь зацепить меня ставя под сомнение мои умственные способности? Метод гнилой и на меня не действует :nez-nayu: вы даже не соизволили вникнуть в суть обсуждаемой проблемы, а уже бросаетесь такими репликами. Я имел ввиду ситуацию когда по какой бы то нибыло причине одна из колодок изнашивается интенсивнее другой, а не неравномерность зон износа в зависимости от радиуса диска, и это почемуто поняли все акромя вас. :nez-nayu:
Некоторые дабы не запариваться с поиском первопричин попросту меняют колодки местами (наружную со внутренней) дабы таким образом уравновесить износ, вот я Володьку и просил рассказать почему так делать не нужно. Хотя если знаете вы или кто-то другой то тоже можете ответить, потому как если это будет информация из моих уст то вы первый подвергните её критике.
Т4 2.4D AJA 2000г
Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline

Назвался груздём - полезай в кузовок, а если нет, так сиди и не трынди...
Я еще молод, поэтому глуп, и мало видал настоящих приблуд...

+380 пять 094 один 2 три 6 три
Аватар пользователя
Bozya

 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:58
Откуда: я из СССР, но УКРАИНА - родина моя, и щаз я обитаю в самом её сердце, стольном граде КиеФФе

Re: Памятка.тормозные колодки.

Сообщение Витя » 11 окт 2009, 10:13

Bozya писал(а):попросту меняют колодки местами (наружную со внутренней)

как? :sh_ok: колодки ж разные :hi_hi_hi:
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

След.

Вернуться в Тормозная система и сцепление

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6