kds » 09 окт 2009, 15:36
Итак, начнем с самого простого.
Износ определяется визуально при снятом колесе.
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя тормозной колодки составляет 2.0 мм. Обратите внимание на равномерность износа колодок с обеих сторон автомобиля. Если износ колодок неравномерен, надо определить причину.
Предположительно:
- подклинивание колодок в суппорте по причине засоренности посадочного места либо при наличии ржавчины;
- подклинивание поршня рабочего цилиндра, что происходит по причине нарушения целостности пыльника, либо эксплуатации автомобиля со старой тормозной жидкостью (замена 1 раз в 50000 км);
- окисел направляющих суппорта;
- неравномерная выработка на тормозном диске.
Поэтому при замене колодок обязательно необходимо помнить и сделать следующее:
- очистить суппорт от грязи и ржавчины;
- очистить направляющие от окисла и грязи;
- внимательно осмотреть целостность пыльников рабочего цилиндра на суппорте;
- внимательно осмотреть целостность тормозных шланг;
- обратите внимание на целостность и износ тормозных дисков, сделайте замер их толщины и сравните данные замера с данными, относящимися к Вашему автомобилю, указанными в соответствующих источниках;
- в случае необходимости поврежденные детали заменить;
- заменить тормозные колодки, в соответствии с рекомендациями от производителя автомобиля;
- после замены тормозных колодок, не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, во избежание временного отсутствия тормозов и соответственно ремонта кузовных деталей.
Помните: безопасная эксплуатация автомобиля зависит не только от покупки запасных частей хорошего качества, но и от проведения Вами своевременных технических обслуживаний.
Не грешите сразу на тормозные колодки в случаях если:
- У Вашего автомобиля возникает биение руля при нажатии на тормоза; как правило причиной этому служит дисбаланс тормозных дисков, возникающий вследствии гидроудара (например: удар струей воды по дискам в течении 5-ти минут по приезду на автомойку, либо попадание в лужу);
- при езде возникает скрежет со стороны тормозов; как правило причиной этому служит попадание пыли и инородных предметов в области суппорта, а также неравномерно изношенные тормозные диски.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.
Скайп dronho1