36. Затягнути болт кріплення ролика моментом 20 Нм
37. Перевірити чи колінвал знаходиться у ВМТ 1 циліндра і при необхідності скоректувати (мітка на маховику)
38. Затягнути шестерню распредвала враховуючи міцність болта (8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм)
39. Встановити нижній кожух ременя ГРМ
40. Встановити демпферний шків. Між демпфером і шестернею встановлюємо алмазну шайбу.
За допомогою приспособи затягуємо боллт КВ з зусиллям 160Нм+ 180 град (обов"язково різьбовий герметик)
41. Знімаємо упорну планку з прорізей распредвала
42. Прокрутити за болт КВ 2 повних оберти і послухати чи нічого ніде не задіває (щоб потім клина не зловити). Виставити знову в ВМТ 1 цил (мітка на маховику)
43. Одягаємо шестерню распредвала разом з ременем ТНВД і затягуємо з сусиллям 50 Нм
44. Перевіряємо знову мітки щоб не втікли
45. Витягуємо з шківа (шестерні ТНВД) фіксатор і дивимось на натяг ременя
46. При необхідності натягуємо ремінь ТНВД опусканням насоса вниз, попередньо відпустивши 3 болти на 17.
47. Знову перевіряємо мітки і виставляємо кут виперередження вприску за допомогою індикатора часового типу. Я це робив попускаючи шестерню на распредвалі і коригуючи нею.
Метод роботы прост. Вкручиваем приспособу в отверстие (предварительно выкрутив заглушку, которая находитса по середине между трубками). Ставим двигатель по ВМТ (метка на маховику должна совпадать с меткой на ТНВД). Закрепляем индик.головку с натягом в 2мм (натяг для разних головок можна делать разный, потомучто у Вас может быть головка с робочим ходом на 2мм). Потом медленно крутим двигатель назад от хода движения кол-вала до того момента пока стрелка микрометра не остановитса (будет опредилённый участок движения кол-вала когда стрелка будет стоять).
Обнуляем микрометр и медленно начинаем крутить кол-вал (за болт шкива кол-вала) по ходу его правильного движения пока не совместится метка ВМТ на маховике. Смотрим что показывает микрометр. Если данные показываемые микрометром совпадают с номинальными то всё в порядке.
Если данные не совпадают то на 2.4д и 2.5 тди производим регулировку самим ТНВД проворачивая его в нужную сторону (предварительно отпустив гайки крепления и трубки, чтоб не поломать), или проворачивая шестерню ТНВД при отпущеном болте шестерни привода ТНВД на роспредвале.
На 1.9д и тд регулировку производим поворотом розрезной шестерни ТНВД, предварительно отпустив три контрогаюсчих болта.
Писле регулировки повторите операцию по проверке регулировке угла снова, для того чтобы убедится что Вы всё сдалали правельно!
Данные по регулировке:
- 1.6д CS Т-3 (79-90) - 0.90мм
- 1.6тд JX Т-3 (79-90) - 0.90мм
- 1.7д KY Т-3 (79-90) - 0.09мм (допустимая погрешность 0.02мм)
- 1.9д 1Х Т-4 (90-96) - 1мм (допустимая погрешность 0.02мм)
- 1.9тд ABL Т-4 (92-03) - 0.90мм (допустимая погрешность 0.02мм)
- 2.4д ААB Т-4 (90-97) - 1мм (допустимая погрешность 0.02мм)
- 2.4д AJA Т-4 (97-03) - 0.90мм (допустимая погрешность 0.02мм)
- 2.5тди все Т-4 (95-03) - 0.55мм
Я коректував шестернею отаким способом:
– вращением приводной шестерни ТНВД (второй способ)
1. Удерживая приводную шестерню ТНВД контрупором ослабить болт на 1 оборот.
2. Проверить положение коленвала в ВМТ, при необходимости установить в ВМТ.
3. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором против направления вращения двигателя (по направлению стрелки А), пока стрелка микрометра не перестанет двигаться.
4. Установить микрометр на "0".
5. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором по направлению вращения двигателя (по направлению стрелки В), пока микрометр не покажет регулировочное значение (в приведенном примере – 1,07 мм).
6. Удерживая приводную шестерню ТНВД в этом положении контрупором затянуть болт крепления предварительно моментом около 50 Н·м.
7. Проверить еще раз начало подачи вращением коленвала вперед-назад.
Предупреждение
При необходимости повторить регулировку столько раз, пока не будет достигнуто требуемое значение.
8. Удерживая приводную шестерню ТНВД контрупором затянуть ее моментом 100 Н·м.
9. Снять микрометр и затянуть резьбовую пробку на крышке насоса.
Предупреждение
Уплотнительное кольцо резьбовой пробки заменять всегда. Момент затяжки: 25 Н·м.
21.jpg
22.jpg
48. Одягнути всі кожухи, підтянути болти, вставити шків насоса ГУР, залити ОЖ, поставити на місце радіатор, під"єднати шланг насоса ГУР, встановити ремінь генератора і його натяжний ролик, встановити захист двигуна....
Вроді все, пробна поїздка і вперед...
Удачі всім... Кому треба перекладу на російську
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.