Тема Мановара. Нікому не заходити...

Наши машинки - бортовой журнал

Модераторы: stas, Мановар

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение Мановар » 29 май 2012, 23:09

все же я буду ставить пластик с качественным не китайским хомутом под отвертку...
надоело каждую весну менять резиновые пыльники
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение vit » 30 май 2012, 12:15

Мановар писал(а):от мало-помалу збираю приспособи
От дякуючи Володі wigwamу отримав приспособи для точної настройки тнвд
IMG_4173.jpg


хай тут полежить, (вкрав в 83 регіона)

Метод роботы прост. Вкручиваем приспособу в отверстие (предварительно выкрутив заглушку, которая находитса по середине между трубками). Ставим двигатель по ВМТ (метка на маховику должна совпадать с меткой на ТНВД). Закрепляем индик.головку с натягом в 2мм (натяг для разних головок можна делать разный, потомучто у Вас может быть головка с робочим ходом на 2мм). Потом медленно крутим двигатель назад от хода движения кол-вала до того момента пока стрелка микрометра не остановитса (будет опредилённый участок движения кол-вала когда стрелка будет стоять).
Обнуляем микрометр и медленно начинаем крутить кол-вал (за болт шкива кол-вала) по ходу его правильного движения пока не совместится метка ВМТ на маховике. Смотрим что показывает микрометр. Если данные показываемые микрометром совпадают с номинальными то всё в порядке.
Если данные не совпадают то на 2.4д и 2.5 тди производим регулировку самим ТНВД проворачивая его в нужную сторону (предварительно отпустив гайки крепления и трубки, чтоб не поломать), или проворачивая шестерню ТНВД при отпущеном болте шестерни привода ТНВД на роспредвале.
На 1.9д и тд регулировку производим поворотом розрезной шестерни ТНВД, предварительно отпустив три контрогаюсчих болта.
Писле регулировки повторите операцию по проверке регулировке угла снова, для того чтобы убедится что Вы всё сдалали правельно!
Данные по регулировке:
- 1.6д CS Т-3 (79-90) - 0.90мм
- 1.6тд JX Т-3 (79-90) - 0.90мм
- 1.7д KY Т-3 (79-90) - 0.09мм (допустимая погрешность 0.02мм)
- 1.9д 1Х Т-4 (90-96) - 1мм (допустимая погрешность 0.02мм)
- 1.9тд ABL Т-4 (92-03) - 0.90мм (допустимая погрешность 0.02мм)
- 2.4д ААB Т-4 (90-97) - 1мм (допустимая погрешность 0.02мм)
- 2.4д AJA Т-4 (97-03) - 0.90мм (допустимая погрешность 0.02мм)
- 2.5тди все Т-4 (95-03) - 0.55мм


Для установки прибора, необходимо отвернуть центральную пробку над плунжером ТНВД. Она расположена между штуцерами высокого давления, имеет головку под ключ 12 и весьма плотно затянута. Отворачивать ее надо головкой или накидным ключом, предварительно промыв пространство около нее. После удаления пробки необходимо проверить, где осталась медная уплотнительная шайба - на пробке или в насосе. Если в насосе - ее надо удалить и надеть на пробку. Кстати, пробку рекомендуется не класть, а поставить на головку в какую, либо чистую банку. Это будет гарантия от потери и занесения грязи. Особое внимание надо обратить на абсолютную чистоту индикаторного приспособления, ибо вы внедряетесь в самое сердце ТНВД. Попутно следует отметить, что при работе с топливной аппаратурой финишной операцией промывки деталей должно быть ополаскивание или сливание. Применение на заключительном этапе ткани или бумаги не допускается.

Индикаторное приспособление вворачивается вместо пробки в головку насоса. Затяжка должна быть плотной. Перемещением индикаторной головки вдоль проставки необходимо добиться примерно трехмиллиметрового натяга индикаторной головки (всего она имеет ход 10 мм). После этого головка фиксируется зажимом на проставке. Коленчатый вал должен при этом находиться в положении ВМТ, в том самом в котором мы оставили его после проверки совпадения фиксаторов. Иначе говоря, в положении ВМТ первого цилиндра на такте сжатия.

Теперь надо плавно повернуть коленчатый вал ПРОТИВ хода и одновременно смотреть на стрелку индикатора. В начале поворота коленчатого вала стрелка индикатора начнет поворачиваться против часовой стрелки, но затем остановится. Угол поворота коленвала потребный для этого составляет около 30 градусов. Если поворачивать коленвал дальше в том же направлении стрелка индикатора, постояв на месте, пойдет в обратную сторону, но нас эта фаза не интересует и нам надо остановить коленчатый вал сразу же или чуть позже того, как стрелка индикатора остановится. В этом месте ноль шкалы индикатора надо подвести к его стрелке (шкала прибора поворотная). Технологи называют эту операцию обнулением индикатора.

Теперь поворачиваем коленчатый вал в направлении нормального вращения (по ходу) и, следя за показаниями индикатора, снова подводим коленвал к ВМТ с максимальной точностью. Следить за стрелкой индикатора необходимо потому, что за один миллиметр перемещения стрелка индикатора совершает один оборот и неопытный может легко ошибиться в показаниях прибора. Причем ошибка может составить (как чаще всего и бывает) целый миллиметр.

Если все собрано правильно, а ТНВД при монтаже на мотор ставился примерно в среднее положение круговых пазов на опорном фланце, то показания индикатора составят 0,5-1,5 мм. Теперь, оставив коленвал в положении ВМТ, надо ослабить единственный затянутый болт на фланце ТНВД и повернуть ТНВД вокруг своей оси в ту или другую сторону до показаний индикатора, соответствующих документации на мотор. Для разных моторов VW эта величина разная но, как правило, она составляет 0,8-1,0 мм. Точность установки плюс-минус 0,02 мм. Ослабленный болт затягиваем и проверяем качество выполнения работы.

Для этого снова поворачиваем коленвал против хода до остановки стрелки индикатора, проверяем - не ушел ли ноль на индикаторе, а затем начинаем медленно поворачивать коленвал по ходу, глядя уже только на стрелку индикатора. Как только стрелка индикатора подойдет к требуемому положению (например 0,8мм.) вал останавливаем и смотрим - совместилась ли метка ВМТ на маховике. Если совместилась, то все трудности уже позади. Снимаем приспособление и заворачиваем назад пробку, не забыв сполоснуть ее. Ставим на место трубки высокого давления, обязательно ополоснув штуцера и пролив трубки изнутри топливом.


андрюхааа! я заїду. відрегулюеш?
Кожен зможе образити бандерівця. Але не кожен встигне вибачитися...
Аватар пользователя
vit
_Рада форуму
 
Сообщений: 6918
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 21:35
Откуда: Lemberg & Crimea
Модель и год выпуска машины: Т-3 1986
Тип двигателя и объем: cs

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение vit » 30 май 2012, 12:25

VOLKSWAGEN Transporter/Bus (T4) AJA 2.4 SD
Моторные масла и спец.жидкости (цена за 1 литр)
Применение Продукт E Цена,грн.за 1л.
Моторное масло: рекомендация производителя (O.E.M)
Engine, Diesel 5,5l.

Моторное масло: вариант возможной замены
Engine, Diesel 5,5l. 109

Engine, Diesel 5,5l.

Engine, Diesel 5,5l.

Дополнительные технические жидкости
Cooling system 9l. 32

Differential, front 1,15l. 96

Differential, front 1,15l.

Differential, rear 1l. 80

Hydr. brakes system 2l. 50

Power steering 1l.

Transaxle, man./transferbox 2,5l. 96

Transaxle, man./transferbox 2,5l. 48

Transaxle, man./transferbox 2,5l.

Transmission, autom. 5,25l.

Фильтра
Тип фильтра SCT № от до Коммент. Цена, грн.
Воздушный 05/98 93

Масляный 71

Топливный 05/98 82

Салонный 05/98 131

Тормозные колодки
SCT № пер. зад. Вен. Дат. Сис-ма Коммент. Цена, грн.
X to Ch. No.70ZX250000 Equipment variant: PR-1LE 170

X Ch. No..70ZP160001 - 70ZX250000 Equipment variant: 174

X ATE with EDS, 05.98-04.99 224

X to Ch. No.70ZT199999 208

Ремни/ролики
SCT № Размер Примен. Коммент. Цена, грн.
6PK1338 Generator Without power take-off without 2 alternator witho 109

6PK 1713 Generator With power take-off 140

6PK 2075 Generator Without power take-off with 2 alternator 01/96- 169

6PK 2125 Generator Without power take-off without 2 alternator with 173

6PK2238 Generator Without power take-off without 2 alternator witho 183

77 x 21 Injection pump

122 x 26.5 Camshaft

Системы зажигания
Вид свечи SCT № мм от/до Коммент. Цена, грн.
GLOW PLUG 42

GLOW PLUG 78

GLOW PLUG

Амортизаторы
SCT № Коммент. Цена, грн.
rear axle

front axle

Подшипники
SCT № Расположение Цена, грн.
front axle 202

Щетки стеклоочистителя
SCT № Расположение Коммент. Цена, грн.
driver 21" 530mm 64

passenger 21" 530mm 64

rear 18" 450mm 32

passenger 21" 525mm 39

driver 21" 525mm with spoiler

passenger 21" 525mm for Audi/Porsche/VW

driver 24" refill rubber 6mm

passenger 24" refill rubber 6mm

rear 24" refill rubber 6mm

driver 24" refill rubber 6mm with plastic

passenger 24" refill rubber 6mm with plastic

rear 24" refill rubber 6mm with plastic

driver 24" refill rubber 8mm with plastic

passenger 24" refill rubber 8mm with plastic

rear 24" refill rubber 8mm with plastic

Автомобильные лампы
SCT № Расположение Коммент. Цена, грн.
Bulb, headlight 53

Bulb, spotlight 53

Bulb, fog light 29

Bulb, engine bay light 4

Bulb, licence plate light 4

Bulb, rearlight 4

Bulb, stoplight / rearlight

Bulb, indicator Fitting side: front and rear

Bulb, rear fog light

Bulb, reverse light

Bulb, stoplight

Bulb, additional brake light Fitting side: vehicle rear window 3

Bulb, licence plate light 3

Bulb, reading light 3

Bulb, glove box light 3

Bulb, park light 3

Bulb, parklight 3
Кожен зможе образити бандерівця. Але не кожен встигне вибачитися...
Аватар пользователя
vit
_Рада форуму
 
Сообщений: 6918
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 21:35
Откуда: Lemberg & Crimea
Модель и год выпуска машины: Т-3 1986
Тип двигателя и объем: cs

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение vit » 30 май 2012, 12:26

Кожен зможе образити бандерівця. Але не кожен встигне вибачитися...
Аватар пользователя
vit
_Рада форуму
 
Сообщений: 6918
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 21:35
Откуда: Lemberg & Crimea
Модель и год выпуска машины: Т-3 1986
Тип двигателя и объем: cs

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение ВалераК59 » 30 май 2012, 12:37

vit
После тренировки на твоём и я к нему в гости заеду :-)
Аватар пользователя
ВалераК59
_Рада форуму
 
Сообщений: 828
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:01
Откуда: Мукачево
Модель и год выпуска машины: т4 пассажир-В
Тип двигателя и объем: AJT 2.5 TDI

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение vit » 30 май 2012, 12:51

ни х.ра не понял! :ups: :sh_ok: :wo_ol:
Кожен зможе образити бандерівця. Але не кожен встигне вибачитися...
Аватар пользователя
vit
_Рада форуму
 
Сообщений: 6918
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 21:35
Откуда: Lemberg & Crimea
Модель и год выпуска машины: Т-3 1986
Тип двигателя и объем: cs

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение Анка(от Рыжего) » 30 май 2012, 14:23

Черга на відрегульовування складається? :-) :-) :-)
Суперечка на форумі — це все одно, що олімпіада серед розумово відсталих. Навіть якщо ти переміг — ти все одно дурак.. (с) Н.
096 1923229
Аватар пользователя
Анка(от Рыжего)
Господиня Клубу VW
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 20:51
Откуда: Київ
Модель и год выпуска машины: яку дадуть :)
Тип двигателя и объем: -----

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение Мановар » 31 май 2012, 21:33

хлопці, а ще не навчився регулювати :-)
спочатку поексперементую на своїй тешці а вже потім.....
пока 3 дні не вилажу зпід машини, ходову міняю :wo_ol:
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение vit » 01 июн 2012, 22:20

Мановар писал(а):хлопці, а ще не навчився регулювати :-)
спочатку поексперементую на своїй тешці а вже потім.....
пока 3 дні не вилажу зпід машини, ходову міняю :wo_ol:

така-ж фігня :cry_ing: з понеділку щось роблю, роблю...
хоч-би грошиків стало :ny_tik:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Кожен зможе образити бандерівця. Але не кожен встигне вибачитися...
Аватар пользователя
vit
_Рада форуму
 
Сообщений: 6918
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 21:35
Откуда: Lemberg & Crimea
Модель и год выпуска машины: Т-3 1986
Тип двигателя и объем: cs

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение Мановар » 01 июн 2012, 22:40

в мене завтра квітка по ходовій :smu:sche_nie:
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение vit » 01 июн 2012, 22:49

але то завтра...
Кожен зможе образити бандерівця. Але не кожен встигне вибачитися...
Аватар пользователя
vit
_Рада форуму
 
Сообщений: 6918
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 21:35
Откуда: Lemberg & Crimea
Модель и год выпуска машины: Т-3 1986
Тип двигателя и объем: cs

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение Мановар » 05 июн 2012, 23:26

розвалилось ось це
42 - 7D0 711 131 Втулка механизма переключения передач
Безымянный.png
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение Чивас » 05 июн 2012, 23:30

А у меня деталюха под номером 41 Всё руки не дотягиваются :-)
Слова стоят дёшево, мы платим свинцом!
---
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Чивас
_Рада форуму
 
Сообщений: 5148
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:44
Откуда: Конотоп
Модель и год выпуска машины: Т-4 2000 белый
Тип двигателя и объем: 2.5 ajt 262 тыс км

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение Мановар » 05 июн 2012, 23:34

41-шу минулого року міняв, думав що вона найбільше навантаження бере на себе, а інша ще поживе... але не так сталося як гадалося
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение vit » 05 июн 2012, 23:36

Мановар писал(а):в мене завтра квітка по ходовій :smu:sche_nie:

не кажи гоп...
Кожен зможе образити бандерівця. Але не кожен встигне вибачитися...
Аватар пользователя
vit
_Рада форуму
 
Сообщений: 6918
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 21:35
Откуда: Lemberg & Crimea
Модель и год выпуска машины: Т-3 1986
Тип двигателя и объем: cs

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение Мановар » 05 июн 2012, 23:41

vit писал(а):не кажи гоп...

шарик до ходової немає відношення, так що гоп... :-) розвал зроблений
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение vit » 05 июн 2012, 23:46

хоп...
Кожен зможе образити бандерівця. Але не кожен встигне вибачитися...
Аватар пользователя
vit
_Рада форуму
 
Сообщений: 6918
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 21:35
Откуда: Lemberg & Crimea
Модель и год выпуска машины: Т-3 1986
Тип двигателя и объем: cs

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение Мановар » 06 июн 2012, 00:39

щоб не бути голослівним
отак бережу болт торсіона
Зобр003.jpg

а це ключик зварив
Зобр014.jpg

замірюю, попускаю...
правда одна гайка не пішла, болт вискочив зі свого місця - чуть не намочив штанці з переляку від звуку, прийшлось різати гайку :-)
Зобр016.jpg

верхню шарову ще жодного разу в житті не випресував цілою, завжди різав бо не міг випресувати з конуса ексцентрика
Зобр039.jpg

випресовую, як по маслу
Зобр040.jpg

полуось всю на перебор і на пересмаз...
Зобр041.jpg

один удар по ричагу і нижня шарова моя
Зобр043.jpg


резинку стаба так знімав. а запресовував домкратом через брусок, вперши його в стіну
Зобр042.jpg

рульову тягу під заміну разом з наконечником, за допомогою такого ключа - все просто
Зобр044.jpg

зточив головку на 16 з обох сторіні без проблем відкрутив один болт скоби стабілізатора, а на інший пришлось наварювати гайку бо був злизаний
Зобр046.jpg

все голо, чекає зборки
Зобр047.jpg


зовнішній шрус один вискочив зі стопора за допомогою болта ступиці, а іншому прийшлось робити операцію і розрізати
Зобр048.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение Romanoproddi » 06 июн 2012, 01:02

як знімав полуосі помітки зробив на КПП і на осі?
яка змазка ШРУСА?

власне рульову тягу в тебе хоч відкрутити можна - в мене хоч балку знімай :-)

і ще - я не побачив - пильнік рульової мінявся?
lpg-service.com.ua
Аватар пользователя
Romanoproddi
Доктор
 
Сообщений: 14879
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 22:43
Откуда: Землі партизанів - Луцьк
Модель и год выпуска машины: VW PASSAT B3 G60 SYNCRO 1990
Тип двигателя и объем: 2.0 ADY +ГБО

Re: Тема Мановара. Нікому не заходити...

Сообщение Мановар » 06 июн 2012, 08:34

Romanoproddi писал(а):як знімав полуосі помітки зробив на КПП і на осі?

ні, а вчому смисл?
Romanoproddi писал(а):яка змазка ШРУСА?

та яка була в комплектах GKN-Spidan
Romanoproddi писал(а): пильнік рульової мінявся?

ні не мінявся, оригінал рулить вже скільки років :-):
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Пред.След.

Вернуться в Клубные машинки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6