kds » 14 мар 2010, 00:19
вот мнение по кпп т-5,мастера по их ремонту с белораши.
Шум в КПП может быть по разным причинам.Я бы чётко разграничил шум на холостых оборотах,и шум при движении,под нагрузкой.КПП может шуметь сама,а может озвучивать неисправности узлов и агрегатов,с котрыми работает-это подвеска,сцепление ,мотор.Под нагрузкой КПП шумит из-за недостаточного уровня масла,из-за износа подшипников,из-за повреждения шестерён и подшипников,связанного с потерей уровня масла.В свою очередь,подшипники и шестерни могут выходить из строя из-за эксплуатации с «просроченным» маслом,либо с маслом,содержащим большое количество конденсата.То,что написано в «букварях»,не подходит для эксплуатации в наших условиях.Обычно пишется,что масло в КПП заливается на весь срок службы.Но не оговорено,что через 200 000 КПП подлежит полной профилактике,т.е. снятие,и замена всех подшипников,сальников,масла.У немцев зимняя температура едва ли опускается ниже -2 C .В наших условиях ,при -20 С, в период ах между эксплуатацией,КПП от -20 нагревается до +70,и снова остывает до -20.В это время через сапун поступает большое количество конденсата,который смешивается с маслом,и повреждает шестерни и подшипники в процессе эксплуатации.Здесь самое страшное-оставить КПП на долгое время без движения.Я бы советовал менять масло в Т5 тысяч через 80.Один мой клиент менял масло в КПП вместе с моторным.Далее о шуме на холостых оборотах.Причиной могут быть как подшипники КПП,так и демпферный маховик,либо изношенные шлицы на диске сцепления,а также неравномерная работа мотора.При выжиме звук замолкает именно потому,что «Либо нечему звучать,либо нечем озвучивать».Выжимной здесь совсем не при делах.Как раз-то он и работает в этот момент.Бывали случаи,когда звук оставался,либо изменялся после замены маховика и ремонта КПП.Но после этого он уже не представляет опасности.Если КПП установить с электромотором,то она,естественно,звучать не будет.С дизелем,который работает неравномерно,толчками,каждый толчок озвучивается КПП.Демпферы в сцеплении предназначены для сглаживания этих толчков,ну и для плавного трогания с места,разумеется.Новый маховик в силу своей «неоригинальности»,из-за излишней жёсткости,тоже может не гасить колебания мотора,тем самым вызывая шум в КПП.НО после месячной эксплуатации он становится мягче,и начинает выполнять свои функции,шум исчезает.Эту тему можно обсуждать бесконечно,но вроде,в общих чертах почти всё изложено.
Если проверил подвеску,и это не она,то это КПП,без вариантов.Плюс,возможно,демпфер,это самая дорогая часть в сцеплении,даже немцы редко его меняют при замене сцепления.Ну,а нам уже приходится менять всё полностью,так как демпфер к этому пробегу вообще никакой.Сцепление желательно менять в комплекте.Бывают случаи,когда в целях экономии что-то оставляют старое на свой страх и риск.Если менять только диск,сцепление точно буксовать не будет,оно может вести.От того,что сцепление буксует,коробке ни тепло,ни холодно.Если же оно ведёт,и водила пересел с КАМАЗа,то для коробки это смерть.Когда ведёт сцепление,мотор не полностью отключается от КПП,и переключение передач при этом затруднено,т. к. сложно уравнять угловые скорости валов под нагрузкой.Весь удар при включении берут на себя кольца синхронизаторов.Хороший водитель так может ездить долго,неопытный и нервный уложит КПП за пару дней. Не забудь написать,что было с КПП.Интересно мнение коллег.Лет 7 назад многие питерцы и москвичи ездили к нам на ремонт,но сейчас всё изменилось, у вас появились свои СТО
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.
Скайп dronho1