Ну, всем известно, что на смену ЛТ пришел Крафтер, который является клоном нынешнего Спринтера. Концерн ВАГ сменил своего партнера в совместных разработках. До этого мы имели примеры дружбы с Фордом в виде галакси-шаран. Что же явилось причиной? Очевидно, и маркетинговые, и технологические предпочтения.
Конечно, подобная дружба с Мерсом явно свидетельствует о технологическом прогрессе ВАГ, как никак, именитый бренд согласился на совместную разработку, для чего, думаю, технические политики обоих производителей должны находиться на примерно равном уровне. Такой брак толкает брендованность ВАГ наверх. А зачем ему это? Ответ банален - деньги. Чем выше бренд, тем больше добавка за него к цене. А что же с Фордом? Этот бренд сосредоточен на эконом-классе. Пусть, и верхний сектор, но - эконом. Тут другие расчеты и другое ценообразование. Основной принцип - массовость, чем больше продано, тем больше годовая прибыль. Что же ВАГ? Прямая противоположность! Кто знаком с работой диллера, знает, что ВАГ к началу следующего года верстает план производства, основанный на заявках своих точек. Причем, каждая заявка рассматривается на адекватность. Я не учитываю годы кризиса, тут все пошло кувырком. Тем не менее, даже в эти, тяжелые времена для сбыта, производитель увеличивает цены. Забавно, но, очевидно, для этого есть основания, немцы просто так ничего не делают. Продолжим. В некризисный период, ВАГ максимально что позволял диллеру, это 10% превышение плана. Конечно, могут дать и больше, но тогда точка теряет весь откат за год, смысл работы теряется. Были примеры, когда диллеры в Чехии, поджатые успешными продажами Шкоды, не могли выполнить свои планы по ВАГ, хотя и концерн один и тот же. На просьбу русских, испытывающих дефицит продукции на складах, передать застоявшиеся авто, производитель ответил отказом. Не можешь правильно планировать бизнес - рано тебе быть диллером ВАГ. Не хило? Наши могли продать, казалось бы, кайф для производителя, а - фиг, причем - принципиальный. Во, как! Зажрались! А, может, слишком правильные? Текст выше прямо указывает на то, что ВАГ чуствует себя более, чем уверенно и позиционируется гораздо ваше группы "эконом". Я бы назвал нишу ВАГ - "стандарт". Пожалуй, это была бы адекватная оценка качества. Но там же совсем недавно была Ауди! Теперь, не там. Эта марка прочно обосновалась в следующем сегменте - "люкс", конкрируя с БМВ и Мерсом. С оговорками, конечно, но смысл понятен.
Такое позиционирование на рынке сбыта и мирового автопрома и позволила ВАГ заставить себя уважать именитыми брендами, принять за равного.
Конечно, без политики не обошлось. Зачем же немцам помогать продвигать технологии своим заокеанским..... "конкурентам", когда ближе немецкие.... "друзья". Именно так. Позиционирование в верхних сегментах рынка не делает Мерс конкурентом, там цены другие...... а авто - то же.