Страница 1 из 6

реставрируем "Рыжую Sony"

СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 21:24
vizit-3
Начну с того, что сам я варить не умею, поэтому пришлось воспользоваться услугами давнего знакомого сварщика. За 31 год кузовок несколько поистрепался, местами полики приказали "долго жить", в других местах выползли огрехи старых ремонтов, ну и , естественно, раз уж мы решили от буса не избавляться, а оставить в качестве семейного автомобиля-путешественника (сначала машина покупалась под работу), то проводится какая-то доработка по комплектации.
Итак- первые кадры- салон ДО разборки:
Скрытый текст: показать
салон до 1.JPG

Под линолеумом лежало кавролиново-войлочное покрытие толщиной около 4-х мм
Скрытый текст: показать
салон до 6.JPG

И только тогда металл, местами под слоем то ли смолы, то ли антикора
Скрытый текст: показать
салон до 11.JPG

салон до 12.JPG

"Погибший" металл удаляли, на его место ставились "заплаты ручной работы", потому как искать куски пола по разборкам оказалось проблематично и весьма не дешево
Скрытый текст: показать
Фото-0043.jpg

IMG_4452.JPG

IMG_4303.JPG

IMG_4307.JPG

IMG_4346.JPG

IMG_4351.JPG

IMG_4459.JPG

Вот так шаг за шагом пол, лонжероны, поперечины были заменены на "вновь изготовленные", освобождены от старой мастики и ржавчины и обработаны каучуково-битумной мастикой "В-120" за два захода: Первый- жиденьким(разбавитель- уайт-спирит), чтобы позатекало во все поры-щели, второй- плотным слоем(около 2-3 мм).
Забыл сказать- закрываемые свежим металлом полости заранее обрабатывались отработкой с пушечным салом.

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 21:50
vizit-3
Дальше дошло дело до "кабины", так же "гниль" удалялась и заменялась на нормальный металл, сначала пассажирская сторона, затем средина, потом уже водительская. Мой сварной сколько слоев металла снимал- столько же и укладывал, если сварка была точечная- то методом э.заклепок, если лежал цельный лист- полным швом.
Скрытый текст: показать
IMG_4355.JPG

IMG_4426.JPG

приблизительно так это происходило

Последним, завершающим этапом сварочных работ была замена наружной части левого короба. Был использован перевернутый и немного доработаный короб ВАЗ-08. Одновременно со всеми работами проводился ремонт внутренних коробов (нижних частей возле поддомкратников почти не оставалось)
Скрытый текст: показать
IMG_4419.JPG

Уже дома я с максимальной аккуратностью деинталировал перегородку. Теперь можно будет в пути перебираться назад за бутербродами
IMG_4442.JPG

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 22:06
vizit-3
Наконец пришла очередь заняться борьбой с посторонними звуками- ни на полах ни в боковинах кроме тонкого слоя мастики ничего небыло. Друзья с БусClub подогнали STP, я прикупил еще пару ковриков без фольги, но помощнее и первым делом уделил внимание виброизоляции. Все зачищалось от остатков смолы, от ржавчины, острые края сварочных швов тоже были зачищены. Только после этого все было обезжирено сначала уайт-спиритом, затем растворителем 647, затем началась работа по раскрою и укладке листов при помощи строительного фена и приспособлений для раскатывания.(ролика у меня не было, поэтому использовал толстую рукоятку отвертки и пивную бутылку :smu:sche_nie: )
Скрытый текст: показать
IMG_4467.JPG

IMG_4468.JPG

IMG_4472.JPG

IMG_4478.JPG

К сожалению времени на машину могу уделять только в СБ-ВС, а в это же время еще и мотаться на авторынок за мелочами. Работа продолжается, дальнейшими действиями поделюсь :pioner:

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 22:44
leopolis
Чудова робота.

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 22:45
chavini
Вовчик. Поистине титанические усилия по восстановлению бусика. Я, когда своего царапал перед покраской разговаривал матом на себя.Теперь понимаю шо могу себя зачислить в везунки. Мой бусик ещё ого-го!!!! Такого объёма работ мне не осилить. Хотя...

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 22:46
Мановар
vizit-3
респект

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 22:57
Interuzik
Вовик :uch_tiv: ,продолжай.

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 22:59
vizit-3
:dr_ink: Спасибо, парни! :dr_ink: Продолжение следует! :pisa_tel: :fo_tik:

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 23:25
Анка(от Рыжего)
Чекаємо продовження! :bra_vo: Гарний шмат роботи!

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 18 июн 2012, 00:20
vit
:pri_vet:-: :uch_tiv: :ras_pal_cov_ka:

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 18 июн 2012, 01:26
stas
vizit-3
:co_ol:

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 18 июн 2012, 08:15
igor.lisyukov
вовка 5 баллов :co_ol: до днюхи успееш :-):

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 18 июн 2012, 08:24
Рыжий
А куда он денется :hi_hi_hi: . А то мы всей толпой :ko_re:sha: приедем к нему домой после ДРК :-) :dr_ink: drink :gar_mo:nist:

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 18 июн 2012, 11:40
leshiy_40
vizit-3
ВІДМІННА Робота - так тримати. (фоток більше і з подробицями, будьласка) Робити думаю сам, тому все дуже цікаво.
А ось в неділю працювати якось не то.

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 22:18
vizit-3
Водительский полик уже предварительно подготовлен (уже зачищен и прогрунтован, материалы ждут своего часа) и работы отложены до момента появления большего количества свободного времени, потому как при проведении сварочных работ (шов 3см длиной) были пережжены вакуумная трубка и оплетка троса газа.
Скрытый текст: показать
IMG_4490.JPG
удивляюсь- как добрался домой(12 км) без приключений? :hi_hi_hi:

Исходя из этого появилась мысль переделать "газульку" на подвесную, хотя решение еще не созрело.
Сегодня после работы было пару часов свободного светлого времени(машина стоит во дворе) и я занялся левым коробом.
Скрытый текст: показать
IMG_4422.JPG

IMG_4494.JPG

Короб ПОЧТИ совпадает, но пришлось немного "подправить", хотя при наличии возможности догиба и разгиба длинных плоскостей (около метра) можно было сделать и лучше....
IMG_4497.JPG

Предварительно сделал отбивку малярным скочем участка обработки, чтобы как можно меньше повредить старую краску, потом прошелся шабером по швам, чтобы удалить старый растресканый герметик(кстати- оказался белого или серого цвета). Затем "болгаркой" со щеткой снял черный цвет с металла короба (для непосвященных- это оксидное защитное покрытие, которое совершенно не приспособлено под покраску) и трижды прошелся растворителем.
Скрытый текст: показать
IMG_4461.JPG

Подготовленные места были окантованы газетными листами, потом прогрунтованы.[spoiler]
IMG_4516.JPG

Скрытый текст: показать
IMG_4504.JPG
IMG_4519.JPG
IMG_4517.JPG

Грунт положен для того, чтобы защитить металл от окисления и сразу проявить места для шпатлевания- на зачищенном и блестящем металле это незаметно.
IMG_4524.JPG
Такой слой часто называют "предварительным проявочным", окончательная "проявка" неровностей проводится "основным" цветом, но это уже позднее...

Продолжение- не за горами :pri_vet:-:

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 22:20
Romanoproddi
vizit-3
когда клеил СТп - прогревал?

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 22:29
vizit-3
Romanoproddi писал(а):vizit-3
когда клеил СТп - прогревал?

ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Прогревал строительным феном и раскатывал почти, как рубероид. Для этих целей продают специальные металлические раскаточные ролики. Они имеют рифленую поверхность(как бы с накаткой),но я обошелся отверткой и бутылкой. Края "зализал", чтобы под кромку не попадала пылюка с водой- лишнее место для задержки.

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 22:34
Romanoproddi
vizit-3
грунтовка яка? краще грунтовку пензликом мазати - всерівно СТП кладеш - грубший шар получається. і можна прєобразоватєльом пройтись.

а так - молодець!!!

а знизуднища як має бути? антикорозійка?

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 22:39
vizit-3
У меня не было для полов "баночного" грунта, поэтому с кисточкой, как-то не сложилось :nez-nayu:
Предварительная обработка преобразователем была, потом весь шлак удалил мягкой щеткой на "болгарке"
Снизу- тоже будет антикор, но я туда еще не дошел- все требует времени, денег и места, а ямы у меня нет и.... скорее всего не будет. :ny_tik:

Re: реставрируем кузов "Рыжей Sony"

СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 23:33
Иоаннчик
Вова! 5+ :ko_re:sha: