Решил и я поделиться своим опытом (аналогичный вопрос в теме
viewtopic.php?f=26&t=6624&hilit=%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5+%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B9+%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0) - может кому полезно будет..
В общем дело было так - приехал в магазин, а уехать не смог - при повороте ключа на зажигание мигнула лампа свечей накала и на этом все, авто не заводится (простоял бус около часа)
Вернулся домой на галстуке, полез в инет. Наиболее (как мне показалось) разумные рекомендации нашел в этой теме.
Начал делать все пошагово. Результат - ноль. Ноль - причину не могу найти.
Набрался наглости и позвонил уважаемому
kudrikу. Выслушал рассказы о том, что я не электрик, что нужны схемы (без них - никак, хотя я схемы имею, но они все неправильные), что я проявляю неуважение, что у меня проводка переделана (немец не кладет провода в гофрированные трубы - значит кто-то до меня переделал. Но этот "кто-то" "переделал" весьма качественно - на каждой гофре эмблема VW-Audi). В общем я ничего не понимаю, объяснить по телефону мне невозможно, при всем этом - поток абсолютно не нужной информации, который оборвать никак. И разговор закончился чуть ли не скандалом. Но то такое...
Но авто ведь делать надо... И тут до меня дошло - алгоритм поиска неисправности в этой (да и многих других) ветке описан не правильно - надо плясать от исполнительного механизма, в данном случае - от свечей накала.
Итак - поехали. Находим провод, который подает питание на собственно шину свечей. В моем случае (да и по большинству схем) - красный. Идем по проводу и ищем предохранитель - если он есть. (Предохранитель минимум 50А, с виду совершенно не такой, как обычные - плавкая вставка между двумя болтами, монтажная коробочка с ним стоит или возле вакуума, или на левом крыле). В моем случае
предохранителя нет и не было никогда.
Находим этот провод в блоке реле/предохранителей
внутри салона - слева внизу под торпедо, закрыт мини-бардачком (но это все знают, видимо) Блок нужно вытащить - не такая уж и сложная операция, но весьма противная. Этот провод
внутри салона идет в паре с другим, на котором должно висеть +12. Прозванием "пустой" до свечей - чтобы убедиться в целостности цепи. Ищем +12. Если их нет (что маловероятно - второй провод идет прямо на клемму аккума) - ищем обрыв. Если они есть - вперед, к реле 104. Далее очень простой способ узнать, где собака порылась. Снимаем корпус (пластиковую коробочку) с реле 104, вставляем его на место и двумя пальцами зажимаем контактный разъем - прижимаем контактную пластину к соленоиду. В случае "все ОК" в данной цепи - пальцам станет очень тепло
, а в случае нет - ничего не произойдет. Далее - причина в блоке управления свечами накала. На фото - указано синей стрелкой
Лезть в него и пытаться ремонтировать нет смысла - если Вы не квалифицированный электронщик (мы когда-то ремонтировали бортовые компы БМВ, Мерса и прочих, так что если есть знания такого уровня - можно пробовать). Покупать новое - тоже, ибо стоит немеряно. Проще найти обходной вариант, но об этом отдельно. Да и, честно говоря, выходит из строя этот блок крайне редко, обычно - вульгарная причина типа "окислились контакты" или "слегка выехал из разъема"
В моем случае (не заводится и не горит лампа накала) это было элементарное окисление контактов силовых проводов - те, что в паре, один из которых - прямо на шину.
Гнездо для того самого разъема показано на фото (синий ободок)
Здесь - то же гнездо на почти "голом" блоке, но все же слегка закрыто проводами
Колодка разъема той самой пары - синяя.
Ну и еще - при таких ремонтах электросхемы особо и не нужны.
Блок-схемы - помогут, да. Узнать цвета проводов и расположение реле/предохранителей - да, помогут. Но в самом ремонте, когда уже что-то знаешь.. Ладно, дальше философия
Да, забыл сказать - авто VW T-4, 1,9 TD, ABL, 2001 г.